Юхан Партс, почему Партия реформ пытается разрушить коалицию?

Думаю, здесь две причины. Одна — что чисто по-человечески они боятся нас. Партия IRL существенно окрепла — не только в плане рейтингов, но и в плане человеческого фактора. Боятся того, что результат Партии реформ на следующих выборах будет гораздо хуже, чем в прошлый раз. И, конечно, того, что в парламенте возникнет расклад сил, который создаст для формирования правительства куда больше вариантов. Учитывая близость выборов, разрушение коалиции, с точки зрения государства, неразумно.

Каллас говорит, что левый переворот надо предотвратить в любом случае. Социал-демократы подчеркивают, что Эстония нуждается в полевении. Если их коалиция родится, то слова одной стороны или обеих не сойдутся с делами. 

В последние недели вы лично беседовали с Сиймом Калласом?

Нет. Глобальные вопросы для нас ясны — один из них, конечно, вопрос безопасности. С министром обороны мы обсуждали, что расходы на оборону, может быть, надо было бы даже увеличить. Не поймите меня неправильно, я не утверждаю, что мы находимся в обстановке реального конфликта, но в таких ситуациях надо делать адекватные выводы, которые имеют сильное профилактическое действие.  

Для каждого правительства важна коррупционная тематика. Здесь у меня небольшие опасения из-за портфеля министра экономики. Мы только что получили из Госсуда решение по вопросу Edelaraudtee, по причине которого появился ряд политиков, который стал защищать интересы частной фирмы. В философском плане такое поведение можно назвать, скорее, коррупционным. 

Если бы Партия реформ поговорила с вами на тему правительства, что бы вы предложили и от чего могли бы отказаться? 

Всегда есть возможность дополнить коалиционный договор. Мы полностью акцептуем, что, если придет новый глава кабинета, у него могут быть иные приоритеты, но идеи надо проговаривать по существу. Только затем можно говорить о персоналиях и распределении ответственности. Но, когда с этого начинают и еще таким критическим тоном, то это, скорее, придирки и не слишком профессионально. 

Если ценою того, чтобы IRL остался в правительстве, станет кресло министра Юхана Партса, ваша партия заплатит эту цену?

Это спекулятивный вопрос. IRL ведь считает, что и следующий еврокомиссар должен быть из рядов IRL. Не может же быть такого, чтобы все общество и другие партии смотрели на сделку между Ансипом и Калласом и согласно кивали. Что касается меня, то никто не спрашивал, хочу ли я быть в следующем правительстве. 

А хотите? 

Зависит от коалиции. Я запланировал свою деятельность до конца 2015 года. Большинство дел сумел переделать, но есть темы, которые не сделаны. 

Андрус Ансип утверждает, что устал, а вы после семилетнего пребывания на посту министра экономики не устали? 

Ну, действительно не устал. Усталость Ансипа проистекает из его внутрипартийных проблем, там раскол и много разногласий. Усталость политика возникает тогда, когда у него в доме непорядок. А дом для политика — это все же партия. 

Вы пошли бы в Рийгикогу, если появилась бы новая коалиция? 

Да пошел бы. IRL был бы очень сильной оппозиционной силой..

Поделиться
Комментарии