”Или вот попробовала такое: выучишь слово — получишь конфету. В результате однажды вечером ребенок съел 19 конфет, заработал расстройство и кричал из туалета: ”Это все твой эстонский — у меня понос!” Шутки шутками, но после этого я должна была сделать двухнедельную паузу, потому что он просто не хотел учить.
Так что делиться продвинутой методикой и помогать родителям было бы очень кстати”, — добавила Тоом.

”Должна искренне признать, что я позавидовала вашим детям, — заявила она после просмотра фильма о занятиях в детсаду ”Päikene”. — Далеко не везде в русских садах дела с обучением эстонскому языку обстоят так. Там зачастую учат языку, который невозможно использовать”.

Тоом, однако, отметила, что ее очень беспокоит желание политиков ”как-то уж очень расширить этот позитивный опыт”: ”На примере детсада ”Päikene” можно сказать — с языковым погружением все отлично, даже нарвские малыши в три года говорят по-эстонски. И с таким подходом мы отправляемся, скажем, в Тапаскую русскую гимназию, где погружение начинается в шестом классе и дети просто молчат. Молчат первую, вторую четверть, после чего родители просто начинают искать какую-то другую школу. То есть раннее и позднее погружение — не одно и то же. А мы как бы мерим всех одним аршином. Здесь я вижу, скорее, политическую опасность — рисовать благостную картину, хотя она не везде такова”.

Поделиться
Комментарии