В прошлую среду Харьюский уездный суд применил к Быкову меру, которая запрещает ему приближаться к двум своим детям ближе, чем на сто метров, пишет Eesti Päevaleht. Из улик явствует, что встречи Евгения Быкова с детьми травмируют последних, дети напуганы и боятся возможных встреч со своим отцом, говорится в постановлении суда.

Наказание держало в узде

С 2009 года в отношении Быкова было возбуждено восемь уголовных дел, связанных с насильственными действиями против Елены — матери его детей. До сих пор все эти дела заканчивались официальным примирением сторон и признанием того, что вина невелика.

Тем, кто в начале 2000-х следили за криминальными рубриками, имя Быкова, очевидно, знакомо. Хотя и сам он был одним из самых многообещающих молодых каратистов Эстонии, знали его, в первую очередь, как сына связанного с преступным миром Евгения Быкова-старшего. В 1999 году тот погиб у своего подъезда от пули наемного убийцы, причиной такой расправы стали разборки вокруг столичного Центрального рынка. Сын попытался отомстить. В результате весной 2003 года Быкова-младшего осудили на восемь лет тюрьмы — за организацию попыток убийства экс-руководителя рынка Вадима Полищука, а также предпринимателей Виктора Шаповалова и Меэлиса Лао.

Желание Быкова создать семью с молодой женщиной Еленой заставило суд и администрацию тюрьмы думать, что парень изменился и стал законопослушным. Его освободили досрочно — в 2006 году.

По словам Елены, поначалу Быков показал себя с самой лучшей стороны. Все кардинально изменилось, когда срок его условного наказания истек. В 2008 году Елена решила развестись с мужем, однако ожидаемого покоя это не принесло. В 2009 году она подала в полицию первое заявление об избиении: Евгений выбил ей зубы. „На самом деле эта была еще не самая жестокая расправа. Но это был тот раз, когда я наконец обратилась в полицию", — рассказала Елена.

Это дело прокуратура прекратила, посчитав государственное наказание нецелесообразным и предложив примирительное соглашение сторон. В качестве частичного возмещения ущерба здоровью Быкова обязали выплатить Елене 35 000 крон. „Правда, приведение зубов в порядок в итоге обошлось дороже", — призналась она.

Но и после этого мира не наступило. Пять лет подряд женщина писала заявления в полицию, прокуратура ходу им не давала, а только без конца предлагала Елене примирительное производство.

Быков тоже подавал заявления

Евгений Быков и сам дважды подавал в полицию заявления на Елену, утверждая, что в действительности это она избивала его. К примеру, эпизод 2011 года помощник прокурора Наталья Душкина описала так: "Быков ударил жену четыре-пять раз автомобильной дверцей, затем схватил ее за кофту и оттолкнул от машины, потерпевшая упала и ударилась головой об асфальт". Далее Душкина пояснила, что прекращает производство по делу, так как "вина невелика". Мужчина должен был попросить у женщины прощения и по меньшей мере пять раз сходить к психотерапевту.

По тому же эпизоду прокурор начал производство и по заявлению Быкова. Вина Елены, по версии прокуратуры, заключалась в следующем: „Одной рукой она схватила Быкова за ворот куртки, а другой била его по затылку и оцарапала потерпевшему лицо и шею".

Елена согласилась на предложенный компромисс. „На переговорах в полиции присутствовал его адвокат, у меня не было никого, — объяснила она такое решение. — Адвокат сказал, что если я не пойду на примирение, то могу отправиться в тюрьму, а детей отдадут в детдом. Тут я, конечно, согласилась".

Жестокая расправа в раздевалке спортзала

Если раньше дети лишь видели избиение матери, то с конца нынешней зимы Быков начал избивать и их. Елена утверждает, что сообщала об этом и в полицию, и отдел соцобеспечения Ласнамяэской управы.   

Последний подобный инцидент произошел весной этого года. Отец забрал сына из детсада, и две недели мать не ведала, где мальчик. Она отправилась в спортзал, где думала найти Быкова. Елена рассказала, как тот втащил ее в раздевалку и стал бить руками и ногами, повалил и бил головой о пол. В медицинской справке, которую Елена получила  27 марта 2013 года в хирургической клинике Ида-Таллиннской центральной больницы, написано: "Гематомы на левом бедре, в области коленного сустава. На левой голени — отек и гематома. На левом предплечье — гематома и боль. Отек и гематома на затылке. Головная боль. Жалуется на головокружение и тошноту".

Елена сразу обратилась и в полицию, но ее отправили домой, а ребенка вернули только через месяц, после решения суда.

Быков: я не бил, это фантазии

По словам Евгения Быкова, всерьез относиться ко всем упомянутым уголовным производствам нельзя, так как все они начаты с подачи одного лица. „Суд вынесет решение, да? Но его еще нет", — ответил Быков по телефону журналисту, который обратился к нему за комментарием. На прямой вопрос, избивал ли он жену и детей, ответил отрицательно: "Нет, никогда". Быков попросил своего адвоката Дмитрия Чимпоака направить в редакцию еще и письменный комментарий.

В нем Быков обвиняет Елену в эмоциональной нестабильности и описывает начатое с его подачи в 2011 году уголовное производство, говоря, что на самом деле агрессивна Елена.  

Адвокат также утверждает, что его клиeнт не совершал насильственных действий ни в отношении жены, ни в отношении детей.

На март этого года Быков задолжал своим детям алименты в размере 4026 евро.

Прокуратура: теперь мы учтем подноготную

„Возбужденные весной уголовные дела, по которым отца подозревают в избиении детей, объединены, и производство идет", — констатировала помощник прокурора Арика Альманн.

Учтет ли теперь прокуратура информацию о прежней жизни Быкова? „Прежние меры наказания, кажется, не возымели достаточного профилактического действия, и в уголовном деле, которое расследуется, конечно, будет учтена и подноготная подозреваемого", — отметила Альманн.

Поделиться
Комментарии