Во вторник Харьюский уездный суд в рамках договорного производства приговорил к двум с половиной годам тюремного заключения условно Лейлет Неллис, которая присвоила деньги подразделения Министерства обороны - Международного центра оборонных исследований. О случае, который стали сравнивать с историей Анны-Марии Галоян, стало известно в июне 2011 года, когда выяснилось, что Неллис присвоила 15 000 евро центра. Через пару месяцев стало известно, что сумма на самом деле в два раза больше, пишет Eesti Päevaleht.

Как именно действовала Неллис, какие именно суммы присвоила и на что потратила, теперь стало известно из детального обвинения прокурора, которое Неллис подписала в рамках согласительного производства.

Леэлет Неллис, которой к настоящему моменту 37 лет, работала в центре с августа 2006 года по июнь 2011, когда стало известно о присвоении и ее уволили. Согласно обвинению, за это время она присвоила в общем 35 401 евро (в целях большей ясности в статье все суммы обозначены в евро).

Деньги Неллис присваивала разными способами. Сначала она просто переводила средства со счетов центра на свой и использовала при осуществлении оплаты банковские карты центра. Таким образом в течение нескольких лет она присвоила более 30 000 евро, причем во многих случаях таким образом, что действительно оплачивала услуги и вещи, необходимые самому центру, но часть денег оставалась у нее.

В феврале 2007 года Неллис впервые взяла себе деньги, не оплачивая при этом ни один счет центра. Она перевела на свой счет 640 евро, которые потратила в течение двух дней, оплачивая личные счета за услуги Starman, Elion, Statoil. Среди прочего она также перевела сумму своей подруге, в пояснении она написала - "деньги на шоппинг". Для того, чтобы скрыть присвоение денег, Неллис неоднократно в отчетах о хозяйственных расходах отмечала не существовавшие расходы.

Однако для использования денег Центра оборонных исследований были и другие способы. Прокурор называет в обвинении два эпизода, когда работники центра проводили свободное время в отеле. Договоренность была таковой, что каждый платит за питание сам, а Неллис будет собирать эти деньги с участников. В одном случае расход составил 226 евро, в другом - 666 евро. Оба раза Неллис оставила деньги себе, а за питание заплатила из средств центра. Трижды Неллис оплатила деньгами центра личные счета в ресторанах, в общем 513 евро, в том числе за одну вечеринку.

На время проведении конференции имени Леннарта Мери в 2011 году Центр оборонных исследований забронировал номера для своих работников, чтобы работа конференции была более слаженной. Неллис же забронировала для себя за деньги центра комнату, которая была дороже средней, стоимостью 215 евро в сутки, на одну дополнительную ночь. Она заказала в номер алкоголь и еду, а также завтрак. Причем счета подписал ничего не подозревающий компаньон.

Неллис заметили работники канцелярии президента, они сочли ее хорошим организатором и попросили организовать президентский прием. По этому случаю в мае 2011 года Неллис купила вечернее платье за 382 евро. Она заплатила за него из средств центра, а, дабы это скрыть, представила бухгалтерии счет из ателье, которое шьет вечерние платья и торжественную одежду, с пояснением - "Чехлы для стульев. 240 штук".

К тому же Неллис выплачивала себе премии без разрешения Центра оборонных исследований, прокурор выявил шесть таких случаев.

Большую часть присвоенных денег Неллис потратила на оплату личных поездок и услуг размещения - в общем 14 984 евро. Прокурор перечислил в обвинении 29 счетов за путешествия и размещение. За деньги центра Неллис ездила в Майами и Нью-Йорк, в Грузию, Россию, Литву, Латвию и Финляндию. Даже за отели в Тарту она расплачивалась из средств центра.

К тому же Неллис оформила годовую подписку на журнал Vogue, стоимость подписки - 54 евро.

В суд Неллис идти не хотела, поэтому пошла на договоренность с обвинителем. Судья приговорил Неллис к двум с половиной годам условно с четырехлетним испытательным сроком. Помимо требования оплатить расходы на производство, суд также удовлетворил гражданский иск Центра оборонных исследований, в котором центр потребовал от Неллис вернуть все присвоенные деньги.

После того, как в 2011 году стало известно об исчезновении средств из центра, руководитель центра Кадри Лийк покинула свою должность.

Сама Неллис отмечает, что договоренность с прокуратурой она заключила, так как по оценке сторон это было самым разумным, учитывая факторы времени и других ресурсов, в том числе работу прокуратуры и суда.

"Это стало уроком для всех, из которого следует сделать свои выводы и двигаться дальше. Для другой стороны урок состоит в том, что работу в учреждении нужно организовывать так, чтобы были обеспечены элементарные потребности для целесообразной работы предприятия. Прежде всего, чтобы в учреждении был руководитель, который занимался бы проблемами тогда, когда они находятся на повестке дня, а не бежал от них, чтобы была приятная рабочая атмосфера, чтобы в учреждении имелись элементарные правила, регулирующие внутренний порядок и бухгалтерскую деятельность. Для меня стало уроком то, что я больше никогда не хочу получать подобный опыт. Я рекомендую всем двигаться дальше, а руководству, заведующему обороной, заниматься темами и проблемами, важными для оборонной политики Эстонии, а не вопросами моей личной жизни", - написала в ответ газете Неллис.

Поделиться
Комментарии