5 мая, вторник

Мой первый день учений. Где сейчас нахожусь — говорить не могу. На полигоне.

На место сборов я прибыл в понедельник, 4 мая. Туда люди приезжали даже на автобусах, а я добирался на поезде. Очень-очень-очень много народу! Естественно, не обошлось без очередей. Но в целом можно сказать, что сбор был организован прилично. Никакого бардака. Все люди получили все, что нужно.

Когда проходят учения такого масштаба, могут случаться небольшие проблемы. Например, знаю, что одному бойцу не хватило автомата, другому по ошибке — куртки, но проблему решили. Предполагаю, что в Тапа призывалось очень много людей — тысяча или две — и потому мелкие организационные огрехи в такой ситуации — это ерунда.

Мы собрались, получили снаряжение, распределились по своим подразделениям, получили предписания, и почти сразу же, ночью, уехали. Кстати, нам выдали совершенно новую, нового образца форму.

Когда мы получали снаряжение, над нами летали американские штурмовики A-10 — четыре штуки. Я предполагаю, что они могли отрабатывать прикрытие мобилизации. Летали довольно низко. Казалось, что на уровне 50 метров над землей. Один заход у них был совсем низко, самолеты казались огроменными. Это было круто!

В первую ночь удалось поспать от силы 4,5 часа. А утро началось рано и без шуток. Нам сказали: ”Ребята, на марш!” Пришлось быстро собираться и менять позицию. Мы, конечно, рассчитывали, что на месте, где заночевали, удастся поесть. Но собрались в течение 10 минут и поехали.

Скоро будем стрелять. Около полудня пальба уже слышна — идет пристрелка оружия.

Если говорить о том, что изменилось с того момента, когда я служил в армии (2008/2009 годы), то мы получили сейчас сухие пайки, в которых есть консервированный хлеб. Я никогда в жизни такого еще не видел. Хлеб в банке совершенно свежий, слегка приплюснутый. Есть можно, а с рыбной ”консервой” — вообще здорово.

Нам выдали по три суточных пакета с пайком, так что мы тут сделали вывод, что кухня пока не развернута. У них явно есть еще свои дела. Потом будет еще и горячая пища, а пока мы будем много передвигаться и пользоваться сухпайками. Пережить это, конечно же, можно.

Поделиться
Комментарии