Ольга поступила так, как велит закон, но результат пока нулевой. ”Я ехала по улице Сыле. Проезжая перекресток с Кольде пст., въехала в яму, и сразу после этого в передней части послышался треск, — рассказывает она. — Я остановилась и вызвала полицию”.

Полицейские составили протокол, сделали снимки ям. После этого Ольга обратилась в автосервис, где ей насчитали ремонт на 680 евро. Она оплатила ремонт сама и подала заявление о возмещении ущерба в Коммунальный департамент.

”Ответ пришел только через 40 с лишним дней, и то после того, как я несколько раз им звонила, — продолжает девушка. — В компенсации мне отказали, сославшись на Закон о транспортном движении, в котором говорится, что водитель должен учитывать состояние дороги и при необходимости снизить скорость”.

Однако Ольга заявляет, что знак ”неровная дорога” не освобождает владельца дороги от ответственности и возмещения ущерба. К тому же, по ее словам, со скоростью все было в порядке — в том месте она как раз собиралась поворачивать налево, так что ехала не быстрее 35 километров в час. ”Чтобы объехать ямы, нужно было перестроиться в соседний ряд или на встречную полосу. Это могло создать аварийную ситуацию”, — подчеркивает она.

Заместитель заведующего Коммунальным департаментом Тармо Сульг в своем комментарии порталу Tarbija24 выразил мнение, что с установкой знака власти применили все способы, чтобы избежать ущерба.

Однако юрист Евгений Твердохлебов подтверждает правоту пострадавшей: наличие предупреждающего знака не снимает ответственности с собственника дороги.

”Он (собственник дороги) обязан содержать ее в безопасном состоянии, а в случае опасности закрыть ее или реорганизовывать движение. Знак ”неровная дорога” никак не информирует о том, что дорога опасна. Он только указывает на ее неровность. При этом водитель вправе полагать, что эта неровность соответствует нормам. По закону на основных дорогах населенного пункта не должно быть дыр диаметром более 20 см и глубиной больше 5 см. Если дорога опасна, то собственник должен был ограничить скорость, например, до 30 км/ч, поставив соответствующий знак, или организовать объезд”, — разъясняет юрист.

Однако, по его словам, часть ответственности лежит и на водителе. ”Если он знает об опасном состоянии этого участка и все равно ежедневно там ездит, то ответственность за ущерб лежит и на нем самом. В таком случае возмещение уменьшается пропорционально ответственности водителя”, — говорит Твердохлебов.

Не может добиться компенсации и Виктор, под чьим автомобилем неожиданно провалился асфальт на 37-м километре Палдиского шоссе.

”Мы с семьей ехали в Палдиски, и вдруг дорога начала проваливаться, моя машина оказалась первой провалившейся, — рассказывает Виктор. — Сейчас ей нужен серьезный ремонт. В сервисе сказали, что это обойдется примерно в 1000 евро. У меня нет этих денег, так как я никак не рассчитывал на подобные расходы”.

Поскольку эта трасса была загородная, то за возмещением ущерба Виктор обратился в Департамент шоссейных дорог. Там ему обрисовали следующую схему действий: надо предоставить два ценовых предложения из двух разных сервисов, из них департамент выберет одно, Виктор должен будет сам оплатить ремонт и предоставить чеки. После этого, возможно (и это тут ключевое слово!), ущерб возместят.

”При этом никого не волнует, что машину еще нужно привезти из Палдиски. Да и сам ремонт может обойтись дороже, чем предполагается. Я не знаю, есть ли смысл вообще ее ремонтировать, потому что нет никакой гарантии, что мне дадут компенсацию”, — сокрушается Виктор.

Специалист по связям с общественностью Департамента шоссейных дорог Аллан Казесалу сказал ”МК-Эстонии”, что в принципе ведомство так и поступает. Однако конкретный случай с машиной Виктора он прокомментировать не смог.

Как объясняет юрист Евгений Твердохлебов, по закону ущербом являются и расходы на установление масштаба повреждений. Если эта процедура платная и нет возможности сделать ее бесплатно, то расходы несет ответственный за ущерб.

”В случае Виктора нужно взвесить, что выгоднее — возить сломанную машину по мастерским, привезти к машине оценщика или, получив калькуляцию из одной мастерской, попросить на ее основе калькуляцию из другой”, — советует юрист.

Поделиться
Комментарии