”Мы начали экстренно тормозить и остановились в метре друг от друга, — продолжил он. — Я жестами предложил встречной машине объехать меня слева, как и полагается, учитывая, что мне свернуть было некуда — справа припаркованные у дома машины, сзади уже тоже стояла машина. Видя, что ничего не происходит, и понимая, что в данной ситуации мне как более опытному водителю на более легкой машине надо брать инициативу на себя, я включил поворотник и осторожно стал объезжать учебный грузовик слева по встречной полосе. Но в этот момент из кабины учебной машины, с инструкторского места, выскочил человек. Я затормозил, чтобы выскочивший не попал под колесо и чтобы не повредить распахнувшуюся дверь грузовика”.

По словам Эдуарда, мгновение спустя инструктор сильно ударил по лобовому стеклу его автомобиля и стал требовать, чтобы Эдуард открыл боковое окно. ”К сожалению, ни одно печатное издание не пропустит того набора слов, который я услышал, — вспоминает Эдуард. — О конструктивном разговоре речи не шло, поэтому я потихоньку объехал слева и грузовик, и беснующегося около него инструктора. И тут заметил, что лобовое стекло моей машины из угла в угол, почти по диагонали, прочертила трещина”.

Выяснение отношений не заладилось

Эдуард развернулся, догнал грузовик, обогнал его и мягко затормозил. ”Пока инструктор выбирался из кабины, я на свой старенький телефон сфотографировал номер и грузовик, который оказался учебной машиной Haja Autokool — солидной и с хорошими многолетними традициями автошколы”, — продолжил описание Эдуард.

Он предъявил материальные претензии по поводу разбитого стекла, однако инструктор, как он заверил, вновь обматерил его: трещина на стекле, мол, годичной давности, а инструктор к машине Эдуарда даже не подходил.

”Тогда я предложил вызвать дорожную полицию, — отметил водитель. — Это предложение вызвало резко негативную реакцию. В связи с тем, что за нашими машинами собрался достаточно длинный хвост из других автомобилей, я сказал, что надо немного подвинуть наш транспорт с проезжей части и так дождаться полицейских. Но как только мы тронулись, грузовик, прибавив скорость, исчез за ближайшим поворотом”.

”У меня нет никакого интереса вскрывать в прессе проблему между водителями”

На просьбу Delfi прокомментировать эту историю член правления Haja Autokooli OÜ Ану Лийсер ответила: ”В качестве представителя фирмы у меня нет никакого интереса вскрывать в прессе проблему между двумя водителями. Прокомментировать могу, что преподаватель нашей школы сам обратился за помощью в полицию и решением проблемы теперь занимается полиция”.

Лийсер подчеркнула, что надо сделать экспертизу, чтобы выяснить, кто и как разбил стекло. ”До выяснения обстоятельств со стороны полиции я не желаю видеть в связи с этой темой никакой статьи в СМИ”, — подытожила Лийсер.

Эдуард: наши показания — два против одного

А в тот вечер Эдуард не стал продолжать гонку преследования, а все же позвонил в полицию. ”Приятный женский голос задал только один вопрос — было ли физическое столкновение машин? Я пояснил, что не было, это мой автомобиль пострадал из-за физического контакта с пассажиром умчавшегося грузовика. Девушка заявила, что это не дорожное происшествие и мне нужно обратиться в Ласнамяэское отделение полиции”.

Там Эдуарду быстро помогли оформить заявление, сфотографировали разбитое стекло.

”На удивление оперативно полиция нашла и грузовик, — признал он. — Нет, сам этот инструктор в полицию не обращался, ведь это я туда обратился. И только затем инструктора и того, кто тогда был за рулем, вызвали для дачи показаний. Я знаю, что они дали одинаковые показания — никакого удара по стеклу не было. А что может показать учащийся автошколы, которому там еще экзамен сдавать? В полиции утверждают, что в экспертизе нет смысла — это ничего не даст”.

Полиция: окончательное решение по делу не принято

Следователь по делу о проступке Екатерина Луценко перенаправила интерес Delfi в пресс-службу Департамента полиции и погранохраны. Там, конечно, не стали раскрывать нюансов о возможности экспертизы, о том, чего в материалах дела не хватает, чтобы та или иная сторона смогла доказать свою правоту.

”Полиция начала производство по делу о проступке на основании ст.218 Пенитенциарного кодекса, которая рассматривает виновное деяние против малоценного имущества. Все участники допрошены в качестве свидетелей. Окончательное процессуальное решение не принято”, — констатировал пресс-секретарь Ильмар Кахро, добавив что для виновного в таком проступке закон предусматривает штраф до 1200 евро или арест.

”Именно в тот вечер я понял, что в хаосе на наших дорогах частично виноваты такие инструкторы, которым не то что других учить, а самим еще надо учиться адекватно вести себя, а не действовать по принципу ”у кого машина больше, тот и прав”, — закончил Эдуард.

Осознавая, что с 5 февраля воды утекло немало, Delfi все-таки просит, чтобы откликнулись свидетели этого происшествия. Возможно, именно их информация поможет.

Поделиться
Комментарии