На видео, которое распространяет отец семейства Хейки, видно, как несколько полицейских, родители мальчика и социальные работники разговаривают в комнате. В конце видео, которое было снято в сентябре, двое полицейских берут мальчика и уводят с собой. Мальчик при этом кричит, чтобы его отпустили.

Кадры видео могут показаться шокирующими, однако предыстория инцидента тянется уже несколько лет и связана с борьбой проблемной многодетной семьи и местного самоуправления, в которую втянуты также пятеро детей с недостатками развития.

Детей забрали из-за социальных проблем

В мае 2011 года управа Ласнамяэ решила забрать пятерых детей у матери и отца. Шестого, самого младшего ребенка, забрали в августе того же года в возрасте трех дней прямо из роддома, и он погиб в детском доме будучи полуторагодовалым. По официальной версии, он ночью захлебнулся своей собственной рвотой.

Причиной того, почему детей вообще забрали, по словам социальных работников, была социальная несостоятельность родителей. Например, мать и отец — безработные, и во время нескольких неожиданных визитов социального работника обнаруживались очень больные дети. Также внимания заслуживает то обстоятельство, что в семье сейчас, насколько известно, семеро детей, четверо из них родились с разницей в один год. Младший по-прежнему живет у родителей, а старший — уже взрослый.

Также в данный момент в производстве у прокуратуры находится уголовное дело, в рамках которого того же самого отца семейства подозревают в том, что он бил двоих детей, к тому же, насколько известно Delfi, в связи с погибшим к настоящему моменту младенцем также расследовали якобы имевший место жестокий инцидент.

Родители же всегда опровергали обвинения, а общение с работниками службы защиты детей, согласно опубликованному родителями в социальных сетях видеоматериалу, часто заканчивалось конфликтом в том или ином виде.

Суд продолжается

Судебный процесс, который должен решить судьбу детей, продолжается несколько лет. Таллинн требует полностью лишить родителей родительских прав, дело дошло и до государственного суда, который вернул его обратно в уездный суд. Высшая инстанция потребовала, чтобы суд низшей инстанции объяснил, какие средства следовало бы использовать в интересах детей до лишения родительских прав. Теперь это дело вновь в уездном суде, и, по заявлению адвоката Андреса Лусмяги, суд должен принять решение 14 ноября этого года.

До тех пор, начиная с лета этого года, семья должна действовать в соответствии с постановлением суда, которое позволяет детям, живущим в замещающем доме, бывать у родителей каждую неделю с вечера четверга до утра понедельника, в школьные каникулы, а летом также во время отпуска матери замещающего дома. Во время нахождения детей дома, родители должны в воспитании и уходе за детьми, в том числе в вопросах, касающихся здоровья, образования, питания, одежды, хобби и домашнего развития детей, следовать указаниям об опеке работников службы защиты детей местного самоуправления и матери замещающего дома Мерике Адамсон.

Полиция: мы помогали социальным работникам

Тут мы возвращаемся к указанному выше видеоматериалу. По словам полиции, ситуация дошла до такой развязки, так как на основании постановления суда мальчик, который должен был находиться в детском доме, оттуда сбежал, и не хотел подчиняться распоряжениям работников службы защиты детей. Таким образом, работники службы позвали с собой полицейских — для поддержания общественного порядка и обеспечения безопасности.

Когда полиция прибыла на место, сначала никто не открывал дверь, когда же попробовали позвонить на мобильный телефон матери, полицейские услышали звонок в квартире, но никто не открыл. Когда же полиция вошла в квартиру, мать вела себя провокационно и неоднократно говорила, что добровольно мальчик с ними не пойдет, и его придется забрать насильно. Так как просьбам полиции собрать одежду мальчика и отправить ребенка с ними не подчинились, то, в соответствии с постановлением суда, полицейским пришлось забрать мальчика, который должен был находиться в детском доме.

По словам старшего комиссара Департамента полиции и погранохраны Ли Каллас, семья им уже была знакома, и таких побегов случалось много. "В сентябре представитель полиции также принял участие в круглом столе, на котором вопрос лишения родительских прав обсуждался вновь", — добавила Каллас.

Она также пояснила, что полиция обычно вмешивается именно тогда, когда имеется постановление суда и когда соответствующие учреждения просят о помощи. "Так как прошлый опыт работников службы защиты детей показал, что они в одиночку могут не справиться с семьей, которая нарушает судебное постановление, и не смогут вернуть обратно детей, неоднократно сбегавших из замещающего дома, для обеспечения безопасности попросили о помощи правоохранителей", — сказала Каллас, комментируя конкретный случай и добавила, что такая практика является распространенной, а на такой вызов может отреагировать и обычный патрульный.

Следует также отметить тот факт, что, согласно постановлению суда, у всех детей во время нахождения в детском доме были выявлены серьезные недостатки здоровья, а также значительное отставание в развитии. Суд назначил для всех детей судебно-психиатрические и судебно-психологические комплексные экспертизы, в результате которых выяснилось, что отставание в развитии детей обусловлено совместным влиянием генетических и психосоциальных факторов. В результате экспертиз также выяснилось, что проведенное в детском доме время повлияли на развитие детей положительно.

Советник по связям с общественностью управы Ласнамяэ Илья Бурцев сказал, что данной семьей специалисты управы занимаются уже много лет. "Исходя из интересов детей, у нас нет права комментировать ваши вопросы, так как закон о государственной информации и закон о защите личных данных нас ограничивают", — ответил Бурцев.

Поделиться
Комментарии