”В основном говорили о том, как мы представляем себе будущую работу в новом Европарламенте. Обсудили ситуацию в Европе, какие страны и какими партиями могли бы быть представлены в этой фракции”, — сказал Хельме.

Эстонский политик отметил, что позиция EKRE по отношению к вопросам, связанным с Россией, отличается от точки зрения Ле Пен.

”Мы акцептируем то, что по российской проблематике в определенных вопросах у них свое видение, они понимают нашу историю, опасения и геополитические опасности. Был очень открытый разговор”, — сказал Хельме.

Лидер EKRE добавил, что при создании в Европарламенте новой фракции в отношении России консенсуса достичь не удастся.

Оппоненты подвергают критике EKRE, утверждая, что развал Европейского союза для партии более важен, чем противостояние России. Хельме с такими обвинениями не согласен.

”Это просто ерунда. Какое противостояние России. Какой развал Европы. Европейский союз был создан как объединение национальных государств. Как экономическое объединение. Сейчас Европейский союз все более явно становится бюрократическим монстром, который давит на народы считающейся единственно правильной идеологией. Даже в Советском Союзе не говорили о постнациональном обществе. В Советском Союзе акцептировали наличие наций, национальных культур, при этом я вовсе не хочу сказать, что я одобряю Советский Союз. Совсем нет”, — сказал Хельме.

То, что согласно последним рейтингам общественного мнения, поддержка у Социал-демократической партии выше, чем у EKRE, Марта Хельме не беспокоит.

”Посмотрите, социал-демократы прилагают невероятные усилия, Марина Кальюранд ужасно хочет пройти в Евросоюз. Мы получим свой один мандат. В новом Европейском парламенте в этой фракции будет представлено 15-17 стран. Мы отдаем себе отчет в том, что у нас идет битва на два фронта. Один — это Европарламент, который должен изменить лицо Европы, а второй — борьба в Эстонии, которая должна изменить лицо Эстонии. Мы не мыслим настолько узко, как лидеры социал-демократов, для которых главное — попасть в Европу”.

Хельме считает, что если его партия получит из шести эстонских мандатов Европейского парламента лишь один, то в этом ничего плохого нет, потому что другие партии, которые предположительно войдут в новую фракцию Европарламента, получат в своих странах больше мест.

Поделиться
Комментарии