Людмила Ганс имеет к Русскому театру самое непосредственное отношение. Именно в рамках проекта "Рождественские призы", созданного ею 18 лет назад под эгидой фонда "Благовест", ежегодно награждаются отличившиеся актеры Русского театра и лучший спектакль сезона.

Чтобы понять, что же происходит сейчас в Русском театре, Людмила Ганс предложила параллель с бизнес-проектом. "То есть, это организация, которая приносит прибыль, имеет денежный оборот, в которой работают сотрудники и которая управляется. И естественно у нее есть руководители. Это директор, председатель совета, который также участвует в этой работе, и министерство как госструктура. И все это основывается на наших налогах. И если рассматривать это как бизнес-структуру, то приравняем ее, например, к заводу. Допустим, вы владелец завода и назначаете туда директора и главного инженера. Это люди, которые от вашего имени руководят всей деятельностью завода. Если ваш директор справляется со своей работой, и он в течение полутора лет своей деятельности вывел завод на получение прибыли, то можно ли его убрать и на каком основании?" - Задается вопрос президент фонда "Благовест" и озвучивает цифры.

"Когда Светлана Янчек пришла в Русский театр, то она вынуждена была принять очень непопулярное решение, то есть, начать с увольнения актерской труппы и с уменьшения им (актерам - прим.ред.) зарплат. У меня есть цифры, которые не озвучены до сих пор. Рекламные доходы Русского театра, это то же, что и спонсорские деньги, выросли за год на 611 процентов, то есть, на 19 335 евро. Фондовые деньги из-за рубежа выросли на 376 процентов, то есть, плюс 16 582 евро".

По словам Людмилы Ганс, за время работы Светланы Янчек театр получил 75 тысяч евро, а количество зрителей увеличилось более чем на 6000 человек, доходы от продажи билетов возросли на 37 процентов, зарплаты сотрудников увеличились на три процента. "Это было первое повышение, которое было произведено 1 января этого года. Следующее повышение запланировано на 1 августа, и повышение в среднем планируется на 7 процентов — не только актерам, но и машинистам сцены и некоторым службам", — добавляет Ганс.

По мнению Людмилы Ганс, министерство ожидало от Андрея Коробейника и Светланы Янчек, что они "безропотно пойдут на встречу" новым решениям.

Смотрите, что говорит Людмила Ганс о размере зарплаты нового худрука, а также какие вопросы она задает Министерству культуры и совету Русского театра:

Вопросы к Министерству культуры и совету Русского театра в форме открытого обращения:

1. Почему убирают из совета театра председателя Андрея Коробейника, если он неоднократно утверждает, что это было не его решение, а приказ министерства, и что он по договору должен был председательствовать еще несколько месяцев и не отказывался от этого?

2. Сколько спектаклей Русского театра посетили новые члены совета Аллан Калдоя и Рагнар Сийл? Сколько премьер посетил кандидат в директора Русского театра Тыну Ленсмент?

3. Почему успешно действующего директора нужно спешно заменить без конкурса на чиновника из министерства без опыта работы директором театра?

4. Почему министерству нужно утвердить очень дорогостоящего режиссера из-за рубежа, а не эстонского режиссера, окончившего ВГИК, поставившего один из лучших в этом сезоне спектаклей и стоящего меньше Наталии Лапиной?

5. Почему нельзя дать возможность Марату Гацалову — будущему худруку — сначала поставить спектакль в Русском театре, как предлагала Светлана Янчек, познакомиться с труппой, а затем уже подписывать с ним контракт на три года?

6. Почему после таких крупных инвестиций как ремонт театра, не был проведен аудит, и планируется ли его проведение?

Поделиться
Комментарии