Во вторник Харьюский уездный суд признал Алексея Дрессена виновным в государственной измене и в передаче данных, предназначенных для внутреннего пользования учреждения и приговорил его к 16 годам тюремного заключения.

У Алексея Дрессена конфисковали 142 900 евро в счет государства.

Генеральный директор Полиции безопасности Райво Аэг сказал, что к признанию Дрессенов виновными привела информация, собранная КаПо. В ходе расследования Полиция безопасности сотрудничала и с партнерскими организациями.

В ходе летних отпусков Дрессены регулярно посещали родителей Виктории в российском городе Кашира недалеко от Москвы, где в контакт в Алексеем Дрессеном вступили местные офицеры ФСБ. В 1998 году началась вербовка и в 2001 году началось осознанное сотрудничество.

В основном Дрессеном руководили из Москвы. Основной руководитель агента Евгений Тяжкун к сегодняшнему дню занимает высокую должность в Правительстве Московской области. Вторым руководителем агента был Михаил Логинов.

После 2001 года все встречи перевели в третьи страны, например, в 2002 году встречались на Кипре, в Турции, Марокко и Доминиканской республике.

Информацию Дрессен передавал во время встреч устно, позднее в деятельность включилась в качестве курьера его супруга Виктория Дрессен.

Сначала ему платили наличными в ходе встреч. Несколько лет назад лет был открыт счет в российском банке, с помощью которого Дрессен мог снимать деньги и в Эстонии.

По словам Райво Аэга, треть доходов Дрессена составляла зарплата, которую он получал в КаПо, две трети — плата, которую он получал от России.

Аэг отметил, что при вербовке Дрессена очень важную роль сыграла денежная выгода, в некоторой степени роль сыграло и разочарование из-за застоя карьеры в Эстонии.

В конце 1998 года Дрессен не проинформировал своего работодателя об опасности быть скомпрометированным, и это также, по словам Аэга, могло стать мотивацией для госизмены.

Дрессен передавал России всю информацию, которая была ему доступна по службе вплоть до совершенно секретной информации. В основном данные касались его деятельности с радикалами и с вопросами радикализма. У Дрессена было мало информации о международном сотрудничестве, так как он владел только русским языком. По этой причине оказалось скомпрометировано сотрудничество только с Латвией.

Государственный прокурор Хейли Сепп сказала, что, насколько известно, это самое строгое решение, принятое в рамках согласительного производства. Суд еще не обнародовал решение, так как в течение 15 дней решение можно оспорить. Решение будет обнародовано при его вступлении в силу.

Поделиться
Комментарии