В волостях обеспокоены снижением ощущения защищенности, но Министерство внутренних дел и Спасательный департамент результатами довольны, поскольку увеличились возможности по спасению жизней, а также число добровольческих бригад спасателей, пишет Eesti Päevaleht.

Очередной вспышке недовольства способствовал пожар, произошедший 19 апреля, в популярной шашлычной ”У Артура”, расположенной рядом с Вийтна в поселке Рымеда. Спасательная служба приняла вызов в 17:55, но ближайшая бригада спасателей Вызу участвовать в тушении возгорания не могла, поскольку в течение последних двух лет она попала под сокращение.

”Естественно, профессиональная команда Вызу могла бы успеть на место происшествия раньше, чем добровольческая”, — посетовал спасатель-доброволец Андрус Аасмяэ. Профессиональные спасатели должны быть на марше по истечению минуты, у добровольцев этот норматив ниже — десять минут. Такая скорость реагирования обусловлена тем, что добровольцы не дежурят на протяжении 24 суток.

Еще один пример пожара: в прошлом году в Сагади сгорел хлев. Старейшина волости Вихула Андрес Наан уверен, что бригада Вызу смогла бы оперативно прибыть на место происшествия.

”В 2013 году в поселке Мяэотса, расположенном в трех километрах от Пухья, в пристройке сгорел мужчина. Спасатели прибыли через пятьдесят минут. Бригада из Пухья прибыла бы быстрее и последствия могли быть легче”, — отметил советник по застройке волости Пухья Юхан Пруусапуу.

У волости Пухья нет средств на содержание добровольческой бригады спасателей. Председатель волостного собрания Вахур Яакмаа пожаловался, что несмотря на дотацию от государства в размере 5000 евро (выделяется на создание команды спасателей), ежегодные расходы были бы почти неподъемными.

В волости Пука указали, что созданию добровольческой бригады препятствуют недостаток людей и недостаточный размер одноноразовой дотации государства, которой не хватает на постройку гаража.

В волости Вынну посетовали на снижение чувства защищенности: ”Ликвидация бригады спасателей сказалась на ощущении защищенности. Команде добровольцев не достает людей, прошедших курсы вождения аварийно-спасательного автомобиля. В зимний период найти людей на дежурство проще, но в весенне-летний период большинство занято не терпящими отлагательств работами”.

Волостной секретарь волости Паламузе Элвира Осберг сообщила, что после ликвидации профессиональной бригады спасателей самоуправление выделяет на содержание добровольческих спасателей 15 000 евро в год. ”Наши пожарники дежурят сутки и готовы к выезду в любой момент”, — продолжила она, отметив, что для самоуправления, в котором проживает две с половиной тысячи человек 15 000 евро — большая сумма.

Спасательный департамент и Министерство внутренних дел реорганизацией довольно. Отдельно в этом контексте упоминается число ”3000” — общее число профессиональных и добровольных спасателей. Так много пожарных с момента восстановления независимости Эстонии в стране еще не было.

Заместитель генерального директора Спасательного департамента Тауно Сууркиви сообщил, что реорганизация была проведена не с целью экономии, а для улучшения возможностей по спасению жизней.

”Сегодня в Эстонии действует 72 спасательных бригады, из которых 66 обладают возможностями по спасению жизней. Высококвалифицированные оснащенные новой техникой спасатели достигают 93% жителей Эстонии не более чем за 15 минут”, — пояснил он, добавив, что если в 2011 году среднее время, за которое спасатели достигали места происшествия с момента вызова составляло 11 минут 20 секунд, то в 2013 году этот показатель достиг отметки 9 минут 20 секунд.

”Для сравнения, соответствующий показатель в Финляндии в 2013 году составил 9 минут и 32 секунды”, — с гордостью подчеркнул Сууркиви.

Профсоюз не согласен

Профсоюз сотрудников спасательной службы, однако, не согласился с департаментом. Возможности по спасению жизней не улучшились, указал руководитель профсоюза Тоомас Суйгсаар: ”После ликвидации обещали, что возможностями по спасению жизней будут обладать 66 бригад. В 55 бригадах должны были быть экипажи из четырех и более человек, в 13 бригадах экипажи из трех человек. До сих пор достигнуть постоянства в этих показателях не удавалось. Спасатели не могут работать сверхурочно, поскольку у департамента нет на это денег”, — заявил он.

Руководитель отдела политики урегулированиия кризисов и спасательных операций Министерства внутренних дел Прийт Лаанисте, в свою очередь, обратил внимание, что число спасателей не сокращалось: ”Закрытие девяти бригад могло оставить ошибочное мнение, что спасателей стало меньше. Однако в тех районах, где ликвидировали профессиональные бригады, никогда не было таких возможностей по спасению с точки зрения оперативности и эффективности”, — уверен он.

Мнение учреждений разделяют лишь в одной волости, в которой ликвидировали спасательную бригаду. ”В Саку ситуация улучшилась”, — признался председатель волостного собрания Таанель Отс. Он пояснил, что в государственной бригаде постоянно ощущалась нехватка кадров, а теперь в списки спасателей-добровольцев волости записалось пятьдесят человек.

Руководитель добровольческой бригады Пеэтер Махон разъяснил, что добровольцы дежурят каждый вечер, а на выходных круглосуточно. Не единичны случаи, когда тушение пожаров целиком и полностью доверяли ”любителям”.

Самоуправление выделяет на добровольческую бригаду по 10 000 евро в год — эта сумма покрывает коммунальные расходы и часть израсходованного топлива.

Поделиться
Комментарии