В конце апреля в Ляэне-Харьюском отделении полиции Департамента полиции и погранохраны произошло трагическое событие, когда женщина, устроившая ДТП, будучи в состоянии опьянения, повесилась в камере задержания, пишет Eesti Päevaleht. В результате длившегося несколько месяцев дисциплинарного расследования внутреннего контроля полиции теперь пришли к заключению, что трое связанных с этой историей полицейских виновны в халатности или тяжкой халатности при надзоре за женщиной. Наказания им не назначили.

По сути, вина трех служащих — двух доставивших женщину в отделение патрульных полицейских и одного исполнявшего обязанности помощника полевого руководителя полицейского — состояла в том, что они оставили задержанную в камере без присмотра. У женщины забрали все предметы, которыми она могла причинить себе вред, и ее оставили под видеонаблюдением, однако входная дверь камеры располагалась настолько неудачно, что закрывала обзор снимающей помещение видеокамеры.

Поскольку задержанная лишила себя жизни именно за этой дверью, не мог этого видеть и помощник полевого руководителя, в рабочем помещении которого был экран с изображением из камеры. Хотя между последним контрольным обходом и обнаружением тела прошло 45 минут, полицейские этим напрямую не нарушили действующие в отделении полиции правила. В зависимости от ситуации, задержанных нужно проверять через каждый час или два.

По словам руководителя бюро охраны порядка Пыхьяской префектуры Валдо Пыдера, на основании этого случая в надзоре за задержанными в отделении больших изменений не будет. "Людей в состоянии опьянения мы по-прежнему доставляем в отделение полиции, и может случиться, что дежурный следователь не может ими заняться сразу и они остаются ждать. То, что этих лиц проверяют через определенное время, иногда в течение часа, иногда двух, останется по-прежнему", — сказал Пыдер.

Во время дисциплинарного расследования в полицию прислал письмо супруг покончившей жизнь самоубийством женщины, который в отправленном адвокатским бюро Varul письме утверждал, что через установленный перед отделением полиции домофон сообщил служащим полиции, что его жена нуждается в помощи врача-специалиста и особом обращении. Кроме того, он попросил, чтобы его пустили к супруге, потому что он знает, какая помощь нужна его жене.

Утверждения супруга не подтверждают

Расследование внутреннего контроля не нашло подтверждений, потому что как находившиеся по другую сторону домофона, так и слушавшие беседу полицейские утверждали противоположное. Также мужчина, по его словам, сообщил о тяжелом состоянии здоровья своей жены и другим полицейским, которые были на месте, где произошло ДТП. По словам этих служащих, он также этого не делал.

По словам Пыдера, в случае такого сообщения, в отделение полиции, очевидно, вызвали бы медицинскую помощь. "Обычно приезжает скорая помощь, которая проводит свои медицинские процедуры и оценивает состояние здоровья человека, затем решают, оказать ли помощь на месте или нужно отвезти его в больницу",  — сказал Пыдер. Самим полицейским нельзя давать задержанному никаких таблеток.

По словам присяжного адвоката представляющего интересы супруга женщины адвокатского бюро Марко Кайрьяка, они не хотят комментировать, будут ли они жаловаться в дальнейшие инстанции.

Поделиться
Комментарии