Дмитрий Линтер, лидер "Ночного дозора", в разговоре о провокаторах и предателях склоняется к мысли, что все действия полиции и полицейского руководства были четко спланированы, вплоть до перевернутого на Пярнуском шоссе автомобиля "Вольво", снимки которого обошли весь мир. Линтер говорит, что накануне "событий" на собраниях "Ночного дозора" появлялись очень активные лица, которые говорили, что они могут создать активные отряды противодействия. Он говорит, что внутри НД предателей не было. Оценка ему самому со стороны "своих" такая: не провокатор и не предатель, но кто чем занимается вне "дозора", — неизвестно, пишет "МК-Эстония".

Владимир Лебедев, председатель Объединения российских граждан в Эстонии считает, что министр МВД Юри Пихл просто лукавит. "Разговор о провокаторе — это одна из попыток психологической атаки, принцип иезуитского ордена, попытка расколоть дозоровцев, не более", — говорит Лебедев. После апрельских событий Владимира Лебедева в КАПО не вызывали. КАПО заинтересовалось им ранее.

Андрей Заренков, секретарь Антифашисткого комитета, для многих стал "идейным предателем" — до апрельских событий его можно было везде увидеть и услышать. Но в гуще событий его не было, а после Бронзовых ночей он стал тише воды, ниже травы. "Я не думаю, что кто-то мог "слить" "Ночной дозор". НД является самодеятельной организацией и не представляет угрозы для государства. Именно поэтому властям надо было сделать из нее структуру, представляющую опасность", — говорит Заренков. Несмотря на свои разъяснения и отстраненность от дел, его имя называется первым в списке возможных провокаторов.

Димитрий Кленский с прессой не разговаривает по рекомендации адвоката, и в настоящее время избегает всяческих отождествлений с НД.

По поводу Максима Рева у членов НД были сомнения, но после его заключения они были развеяны.

Что касается Юрия Журавлева, то по мнению самих "дозоровцев", он мог попасть "на крючок" органов.

Поделиться
Комментарии