Илья родился 1 мая 2009 года, весил всего 790 г. Ему сразу сделали две операции, после чего малышу требовались дыхательный аппарат и особый уход. Но Илью, тем не менее, выписали домой, где находились родители и двое старших братьев. Мать и отец сильно пили, почти всегда были безработными, их хорошо знали и полицейские, и социальные работники Раквере. У матери Ильи — уроженки Кунда Лианы — до Ильи уже было трое детей, одного из которых растила бабушка. Отца Ильи трижды наказывали в уголовном порядке, в том числе в 2007 году — за избиение. И у Лианы, кроме наказаний за проступки, было одно уголовное. 

В карте Ильи говорится, что в последний раз на прием к семейному врачу мама приходила с ним 29 декабря 2009 года, жаловалась, что уже два дня ребенок тяжело дышит. Мать якобы заявила врачу, что в больницу она с Ильей ложиться не хочет. Договорились, что через неделю придут на прием опять. Восьмимесячный малыш весил тогда 5240 г, его рост составлял 62,5 см. 

Следующая запись в карте маленького пациента сделана 7 января 2010 года: „Телефон матери не отвечает. Ребенка в больнице нет". Затем — последняя — 15 февраля: "Неоднократно искали по телефону и через соседей — безрезультатно".

Трагическая ночь

По словам знакомых, Лианы часто не бывало дома, и тогда детьми занимался Андрей. "Я часто видела, как он менял пеленки, будучи совершенно пьяным", — признался один приятель. Сам Андрей констатировал, что Илья регулярно нуждался в дыхательном аппарате, но предоставлять ему это получалось не каждый день.

Лиана заявляла, что Андрей бьет ее, поэтому она вынуждена уходить из дома. Случалось и так, что ребенок оставался дома совсем один. Как и накануне своей смерти, когда Лиана находилась у подруг, а Андрей пил горькую на стороне. Старших детей приютила бабушка. 

После нескольких часов гулянки компания Андрея разошлась, он с приятелем Игорем отправился к себе домой, где в коляске находился Илья. Включили громкую музыку и продолжили пить. 

Лиана позвонила соседям и спросила, что происходит в квартире. Узнав, что там шумят, она позвонила в полицию и попросила выслать патруль. Тот не явился.

Загул продолжился, Игорь взял ребенка на руки, стал качать, а потом завалился на кровать так, что Илья остался лежать на нем.

Андрей ушел спать, а, когда в два ночи направился в туалет, увидел сидящего на табурете на кухне Игоря и у его ног на полу — маленькое полуголое тельце. Игорь признался, что ребенок выпал у него из рук. От соседей вызвали скорую, которая констатировала смерть Ильи. 

40-летний Игорь прежде четыре раза наказывался по уголовным делам и 12 раз — за проступки. Он безуспешно лечился от алкоголизма. За причинение смерти по неосторожности его приговорили к году и четырем месяцам тюремного заключения.

Все всё знали, но…  

Социальные работники сказали Eesti Päevaleht, что прежде, чем они могут вмешаться, им всегда надо доказывать прямую угрозу жизни ребенка. В случае с Ильей таковой не было. Уголовное прошлое родителей они тоже обычно не проверяют. "Делать регулярные проверки мы не успеваем, — рассказал сотрудник службы защиты детей. — У нас на каждого работника — более 1000 детей, занимаемся сразу 120–130 кризисными семьями". 

Комментарий вице-мэра Раквере Кайрит Пихлак таков: трагическую гибель Ильи было невозможно предсказать.

Лиана не пожелала разговаривать с корреспондентом, сославшись на то, что прошло уже четыре года, воспоминания стерлись, да и говорить об этом для нее слишком больно.

Андрей признал, что в ту роковую ночь свою роль сыграл алкоголь. И добавил, что с ним у него проблем, в общем, нет. С Лианой он больше не живет, их старшие дети живут тоже в другом месте.

Полиция выяснила, почему патрульный экипаж тогда не приехал. Оказалось, что работник Центра тревоги счел, что в срочном вмешательстве полиции нужды не было.

"Вызывавший полицейских пожелал остаться анонимным, поэтому диспетчер решил вызов не регистрировать и патруль не направлять. Он намеревался через некоторое время перезвонить, чтобы уточнить, как там дела, но из-за занятости не сделал этого", — обозначено в документе о дисциплинарном производстве. Было установлено, что работник совершил дисциплинарный проступок, ему объявили выговор. Сегодня он в полиции больше не работает.

Поделиться
Комментарии