Во время освещения вашего визита в Сирию вы несколько раз говорили о том, что надо успеть вернуться домой к новогодней ночи, даже если для этого придется не доехать до Алеппо. Успели?
Да, успели. /…/
Какой праздник для вас более важен — Новый год или Рождество?
Новый год. Я — не верующий человек, так что…
Вы говорили, что представляли в Сирии саму себя, а не Европарламент, Центристскую партию или кого-то еще…
Я ездила туда как депутат Европарламента, коим я и являюсь, но я не представляла Европарламент. Его представляет, как известно, спикер, а им я еще не стала. Никаких полномочий для ведения переговоров у меня не было, но тем не менее меня пригласили как депутата Европарламента, и в этом качестве я туда и отправилась. /…/ Я представляла Яну Тоом, у которой 25 000 избирателей, с интересом за ней наблюдающих.
Значит, вы ездили туда на радость вашим фанатам?
Конечно, нет. Если приглашаются члены Европарламента, которые интересуются темой и выказывают искреннее желание быть частью примирительного процесса, то логично принять это приглашение. /…/
Главной задачей, которую я себе поставила, является возобновление дебатов в Европарламенте. Сейчас сложилась нелепая ситуация: решением конфликта в Сирии занимаются все, за исключением Евросоюза, а кризисом беженцев Евросоюз занимается практически в одиночку. Это несправедливо и неумно.
Гуманитарная помощь — это одно дело, другое — это то, что мы должны сказать свое слово и в связи с ситуацией, касающейся войны и мира. Сейчас в Сирии идет гражданская война. Европейский Союз выбрал, на чью сторону встать, хотя уже сейчас ясно, что Асада одолеть не удастся. Асад останется президентом по крайней мере на какой-то период, и делать вид, что мы не понимаем этого, глупо.
То есть надо смириться с тем, что там есть этот злой тип, военный преступник, и помогать гражданскому населению, которое страдает?
Именно. Каждый раз, когда мы применяем санкции в отношении к какому-либо режиму, результатом становится то, что страдает гражданское население. У Асада ведь нет проблем с едой, питьевой водой, электричеством, отоплением. У него все хорошо.
Это были последние слова умирающего от COVID-19 медика
В Эстонии опубликовали список побочных эффектов от вакцины Pfizer
Родила 10-х, а выглядит как топ-модель: секрет жены Хадарцева
Кабаева блеснула фигурой в обворожительном платье у ёлки