В числе первостепенных задач Стальнухин видит также ликвидацию последствий экономического кризиса, борьбу с безработицей. "В первую очередь, я вижу здесь систему социальных рабочих мест, которой занималось бы государство, то есть правительство и парламент, а не местные самоуправления, которые находятся один на один с этой проблемой", — уточнил он.

"Второе — это восстановление дееспособности местных самоуправлений. Государство обрезало финансирование "по самое не могу", и нет такого самоуправления в Эстонии, которое не испытывало бы трудностей, — продолжил Стальнухин. — Третье — очистка, санация законодательства от того мусора, который нанесли, особенно в течение последнего года, реформисты и исамаалийтовцы. В частности, это те поправки, с которыми вступил в силу новый Закон об основной школе и гимназии".

Кого Михаил Стальнухин считает своими избирателями? "Отвечу честно — я просто излагаю свои взгляды. Чаще всего приходится думать о том, как дойти до любого человека, независимо от языка, образования и т.д. Кто в результате меня поддерживает? Я не выделяю какую-то особую группу".

Есть ли средства на избирательную кампанию? "У нас один из основных принципов работы — если тебя выбрали и ты имеешь возможность принимать решения, то есть входишь в коалицию, независимо от того в Рийгикогу или на местном уровне, сама за себя должна говорить твоя работа. Поэтому в этом году у нас избирательная кампания — самая дешевая за все годы".

По словам Стальнухина, с учетом того, что в Нарве от центристов свои кандидатуры выставят два-три человека, на предвыборную кампанию они намерены истратить порядка 70-80 тысяч крон: "Это членские взносы. Правление нашей окружной организации решило, что каждый из нас, за исключением пенсионеров, будет вносить каждый месяц 1000 крон на партийный счет. Это деньги, которыми мы будем расплачиваться".

На вопрос, окажись он в Рийгикогу, с кем вошел бы в коалицию, Стальнухин ответил: "До недавнего времени я бы не поверил, что могу такое сказать, но по мере возобновления знакомства с Пеэтером Крейцбергом, Яаком Алликом, с которым сегодня встречался и долго разговаривал, фактически я вижу только социал-демократов как возможных партнеров по будущей коалиции. Особенно по двум вопросам — это прогрессивный подоходный налог, они поддерживают эту идею, и взгляды на реформу гимназического образования: учителя, ученики и родители учащихся каждой школы должны сами решать, по какому пути школа будет развиваться, в том числе в вопросе о языке обучения".

Впрочем, подчеркнул Стальнухин, в жизни всякое бывает, и значение имеют не сами программы, с которыми партии идут на выборы, а тот коалиционный договор, который заключают партии, образующие правительство.

"Неизбежны только две вещи — налоги и смерть. Все остальное при определенных условиях всегда может измениться. Поэтому, если бы я сказал абсолютно категорично, что никакие разговоры с реформистами невозможны, то я бы уподобился тому же Ансипу, хотя меньше всего хотел бы быть похожим на него. И партия, как это показали социал-демократы, способна изменяться, и люди способны меняться и достигать компромиссов. На это вся надежда", — подытожил Стальнухин.

Поделиться
Комментарии