Силовые методы применялись в присутствии судебного исполнителя и полиции в течение двух часов, пишет Maaleht. После этого мебель оказалась на тротуаре, другие вещи — в подвале. Народ, живущий в этом доме, вздохнул с облегчением.

"Даже в полиции сказали — так вам и надо", — жалуется Юлле Рятсепп, с которой расправились таким образом.

"Я еще даже не доела яичницу, когда они пришли и стали собирать в кучу наши вещи. Наверно, тарелку с яйцом бросили тоже в какой-то ящик с одеждой, я прямо не знаю, где и что там в подвале теперь искать", — вздыхает Юлле.

Нормальной работы не было, долги росли

Семья понятия не имеет, что теперь делать. На первое время их в своем маленьком садовом домике приютила одна добрая женщина. Выселение Рятсеппы считают незаконным и решили, что без борьбы не сдадутся.

Квартира, купленная лет двенадцать назад, шесть лет назад была выставлена на продажу, так как долги зашкаливали. "Экономическое положение было очень плохим, мы с мужем не могли найти нормальной работы, так эти суммы и набегали", — признается Рятсеппп.

Квартиру приобрел предприниматель, планировавший размещать в ней рабочих. Но план не осуществился, потому что семейство и не думало съезжать. "Денег не было, куда идти — тоже, мы подумали, что пусть нас выселят официально, тогда уйдем", — поясняет женщина.

Продается квартира с жильцами

Явился новый владелец, побранился, однако официального хода делу не дал. Сам оплатил некоторые счета, а потом махнул рукой — зачем раскошеливаться за кого-то?

Махнули рукой и Рятсеппы — сначала тоже что-то оплатили, затем решили, что денег нет, счета приходят на имя нового собственника, пусть он и платит!

Вскоре отключили электричество, последние шесть лет супруги жили при свечах, готовили на газовой плите. За центральное отопление, воду и канализацию платило квартирное товарищество. "Выселять надо было гораздо раньше", — считает его председатель Урмас Сокман.

Потерявшие терпение "товарищи" сделали то, что могли: подали на владельца в суд, потребовав с него оплаты счетов в размере 2667 евро.

Суд выиграли, но денег все равно не увидели. На сей раз трудности возникли у собственника, и квартиру выставили на продажу, чтобы покрыть уже его долги.

В конце апреля ее за 1050 евро приобрел один из жильцов дома, который с того времени исправно платит, хотя и не может попасть в квартиру. "Рыночная цена была бы, конечно, выше, но кто купил бы ее вместе с жильцами, — рассуждает Сокман. — Мы решили — если желающих не будет, выкупим сами и выселим. Это крайняя мера, но что нам еще оставалось".

Добровольно покидать жилище супружеская чета отказалась.

О пособиях не ходатайствовали

"Если они теперь не увезут свою мебель, то мы перенесем ее на хранение. Против самих этих людей мы ничего не имеем — спокойные, не пьют, не буянят. Если бы платили по счетам, могли бы жить здесь очень хорошо", — говорит председатель товарищества.

Последние годы Юлле и Тыну Рятсеппы жили, собирая грибы и ягоды, стараясь заработать на этом столько, чтобы как-то пережить зиму. О пособиях они не ходатайствовали.

"А могли бы, — заявляет старейшина волости Вериора Энель Лийн. — Прожиточное пособие не связано с пропиской, пусть люди подадут заявление и расходные чеки, мы поможем. Но если счета не оплачивают и о пособии не просят, то у нас нет возможности прийти на помощь". По словам Лийн, все правила получения пособия Юлле Рятсепп разъяснялись неоднократно.

Старейшина отмечает, что, в соответствии с Регистром народонаселения, местом жительства пары является Тарту: "Туда мы и обратимся и попросим найти этим людям жилплощадь. У города Тарту наверняка есть различные возможности помочь своим жителям".

Лийн надеется также, что найдутся те, кто посочувствуют выселенным. "В этом случае каждый может показать свою доброту, устроить супружескую пару у себя дома и содержать ее", — полагает старейшина.

Поделиться
Комментарии