Заместитель начальника генерального штаба Сил обороны подполковник Ээро Ребо объяснил в интервью газете, почему российские военные учения "Запад-2013" вызывают вопросы. Тем не менее это не означает реальной военной угрозы.

Говорят, что хотя Россия обозначает целью учения борьбу с терроризмом, на самом деле мы должны воспринимать это как угрозу. Есть ли у нас причина делать такие выводы?

Проблема в том, что текст и картинка не совпадают. Например, 12 900 участников учения, цифра, которую задекларировали Россия и Белоруссия. В Европе существует договоренность, что если участников более 13 000, то нужно привлекать зарубежных наблюдателей и давать более детальный обзор планов. 12 900 означает, что они не должны приглашать наблюдателей, и наблюдателей из стран Балтии не пригласили.

Президент России Владимир Путин отдал приказ привести в боевую готовность не только 12 900 участников, но также внутренние войска и гражданские учреждения. Как это вписывается в контекст учений?

К тому же еще и местные самоуправления. Помимо этого в Западном военном округе России параллельно ведется несколько учений. Если мы посмотрим еще и на флот, то и там высокая активность.

Они пытаются ограничить учения Белоруссией и Калининградской областью, но на самом деле деятельность на заднем плане значительно больше и масштабнее. И все это происходит здесь, в Западном военном округе, который расположен в непосредственной близости от нас. Беспокойство вызывает именно масштаб учений.

Случилось то, что российская сторона наращивает военный потенциал именно здесь, на западном направлении. Реформы армии создали здесь новые центры управления, появились новые подразделения, и мы видим, что сюда прибывает и новое вооружение. Их боевой потенциал на западном направлении или же против НАТО увеличивается, что выражается в их увеличившемся бюджете: если в 2000 году военные расходы России составили 5,1 миллиарда долларов, то к 2013 году они выросли до 67,8 миллиардов.

Беспокойство вызывает то, что их поведение становится все более агрессивным, похожим на поведение времен холодной войны. Может быть, интересный факт: у нас недалеко от шведских вод ведутся учения натовской противоминной эскадры, в которых принимает участие и эстонское военно-морское судно Admiral Cowan.

Со времен восстановления независимости не было такого случая, чтобы российское разведсудно приближалось к шведским территориальным водам — между Готландом и материковой вхасти Швеции — чтобы что-то там делать. Это хороший пример деятельности времен холодной воды. За этим наблюдала натовская эскадра в рамках учений Northern Coasts.

Поделиться
Комментарии