Общаясь в ноябре с украинскими добровольцами в окопах на линии фронта у Донецкого аэропорта, я на мгновение почувствовал желание сменить камеру на что-нибудь более смертоносное. Их рассказы об издевательствах над их попавшими в плен товарищами вызвали гнев по отношению к стреляющим на расстоянии километра российским солдатам.

Я уверен, что в Эстонии не 30, а сотни человек, которые, следя за украинскими новостями, почувствовали то же самое. Конечно, и Прийт искренне желает помочь, но необдуманные действия вместо пользы принесут вред. Как Украине, так и Эстонии.

С военной точки зрения, не знающие региона иностранцы не смогли бы эффективно защищать линию фронта, а с политической точки зрения, идея Прийта означает, что Эстония стала бы одной из сторон конфликта. Это было бы настоящим подарком пропагандистской машине Кремля, которая в таком случае могла бы, опираясь на факты, утверждать, что одна из стран НАТО вступила в борьбу.

Вместо того, чтобы воевать, Прийт мог бы подумать о том, чтобы поехать с камерой на фронт, потому что только на месте можно понять, какова ситуация на самом деле. Уверяю, она существенно отличается от того, что описывается в этих фронтовых дневниках, которые составлены на основе постов в Facebook и обсуждений на форумах.

Поделиться
Комментарии