”Кто-то где-нибудь знает что-то о смерти моей сестры. Я надеюсь, что прочитав нашу историю, этот кто-то свяжется с полицией”, — говорит Анне, которой сейчас уже 73 года. Ее родители, Артур и Сильвия Юрветсон уехали из Эстонию за границу, чтобы спастись от войны. У них было трое детей: Тыну, Анне и Реэт.

Чтоб набраться смелости, на время интервью с La Presse пожилая женщина надела брошь, некогда принадлежавшую погибшей сестре. Хотя Анне почти 50 лет ничего не слышал о своей сестре, и ей приходили в голову мысли, что Реэт может быть давно скончалась, но в душе она поддерживала надежду, что ее сестра до сих пор жива и здорова.

Она надеялась, что у сестры есть семья и успешная карьера, и не переставала думать, что в один день Реэт, возможно, вновь даст о себе знать. ”Теперь я знаю, что ничего подобного не было. Она все это время была мертва”, — сокрушается Анне.

Reet Jürvetson

В Лос-Анджелес за мечтой

Реэт было всего 19 лет, когда она последовала своей давней мечте и уехала в Лос-Анджелес, вспоминает Анне. Она долго копила для этого деньги, работая в Торонто в отделении почты Канады.

Приехав в США, Реэт написал семье в Монреаль. В своей открытке она сообщила, что с ней все в порядке, и просила не волноваться. Анне вспоминает, что письмо Реэт написала на эстонском. Это и было последнее сообщение, которое семья получила от Реэт. Позже они отправили в Калифорнию человека, чтобы отыскать ее, но по указанному на открытке адресу Реэт уже не жила.

Семья постепенно начала свыкаться с мыслью, что Реэт больше не вернется. Отец совсем перестал о ней говорить, а мать начала спать в комнате своей дочери. Анне вспоминает, что мама на каждый день рождения Реэт подписывала ей открытку. В графе адресата стояло имя дочери, а на месте адреса — вопросительный знак.

На данный момент родителей Анне и Реэт уже нет в живых, как и их старшего брата Тыну. Анне благодарит Бога, что они покинули этот мир до того, как поступило сообщение об обнаружении тела Реэт со 150 ножевыми ранениями.

Личность подтвердил тест ДНК

Летом прошлого года один из друзей семьи Юрветсон нашел посмертную фотографию похожей на Реэт девушки в базе данных неопознанных трупов в США. Он тут же связался с дочерью Анне Линдой, которая тоже заметила сходство девушки на фотографии со своей пропавшей 50 лет назад тетей.

Проба ДНК, которую после это взяли, совпала с принадлежащей Анне. Кроме того, на теле было такое же как у Реэт родимое пятно, а на пальце кольцо с большим красным камнем. У Анне есть точно такое же — подарок сестрам от отца. После всего этого Анне отыскала свое кольцо и начала его снова носить, в память о сестре.

”Она была молодой, у нее был большой потенциал. Мое сердце обливается кровью от того, что она покинула этот мир так рано, на заре своей жизни”, — вздыхает Анне.

Reet Jürvetson teismelisena

Кто убил Реэт?

Анне даже не может предположить, кто убил ее сестру. Однако она и ее близкие не верят в теорию, что Реэт стала жертвой серийного убийцы Чарльза Мэнсона, хотя всего за три месяца до обнаружения тела Юрветсон на Малхолланд драйв "семья" Мэнсона в том же районе убила известную актрису Шэрон Тейт и других людей. Сам Мэнсон неоднократно утверждал, что еще найдены не все его жертвы.

На данный момент полиция ищет молодого человека Реэт, с которым она встречалась в 1969 году перед исчезновением. Им известно лишь его имя — Джон или Джин — и описание его внешности, похожей на солиста The Doors Джима Моррисона.

”Я его не знаю. Я о нем никогда не слышала”, — говорит Анне. По ее мнению, дело делает более запутанным тот факт, что по описанию никто не может вспомнить юношу — или просто не хочет ничего говорить.

Прощание и раскаяние

В конце июня семья провела в Монреале небольшую панихиду по Реэт. Анне хотела бы перевести прах сестры домой в Канаду, но это невозможно — Реэт кремировали и захоронили где-то в братской могиле в Лос-Анджелесе. Найденные при ней личные вещи также не сохранились, так как с момента ее обнаружения прошло уже почти 50 лет.

От сестры у Анне остались лишь теплые воспоминания из детства и нерациональное чувство вины. Она постоянно гложет себя вопросом, могла ли она тогда сделать что-то, чтобы предотвратить ее смерть.

Чтобы успокоить Анне, ее дочь подарила ей двух попугаев — точно таких же, как были в детстве у Анны и Реэт. Сестры учили их всяким трюкам, а Реэт была просто без ума от них. Теперь Анне много времени проводить со своими новыми питомцами, и общаясь с ними, чувствует связь с погибшей сестрой.

Reet Jürvetson perega
Поделиться
Комментарии