Авторы запроса отмечают, что произошедший в конце марта с судьей Мерле Партс инцидент по-прежнему вызывает интерес прессы и частично ставит под удар престиж конституционных институтов Эстонии и международный престиж Эстонии в целом.

"С одной стороны, для обеспечения объективности следственных действий вполне понятен закрытый характер следственной информации, однако с другой стороны, отсутствие информации привело к возникновению спекуляций, необоснованно ставящих под сомнение доверие к конституционным институтам Эстонии, поскольку ошибки отдельных людей переносятся на всю систему".

Клаар и Хансен отмечают, что особенно достойно сожаления, что все это происходит в обстановке, когда у следственных органов по-видимому имеется информация, которая может опровергнуть необоснованные спекуляции.

Сеппик должен будет ответить авторам запроса, заказывала ли Мерле Партс услугу у консультационной фирмы Ius Dicere OÜ и если заказывала, то какую конкретно. Кроме того, авторы запроса желают узнать, какие услуги оказывал заказчице Ээро Торгер и какие трудовые отношения были у Ээро Торгера с фирмой Ius Dicere OÜ.

Авторы запроса хотят узнать у министра внутренних дел, какие меры были предприняты для обеспечения независимости расследования и какая информация была получена в связи с деятельностью фирмы Ius Dicere у члена Рийгикогу Койта Пикаро.

Также авторы запроса хотят узнать личное мнение Сеппика относительно возможного конфликта интересов Пикаро, который является одновременно руководителем связанной с расследованием фирмы и заместителем председателя спецкомиссии парламента по надзору за деятельностью органов безопасности.

Поделиться
Комментарии