”Недавно в рамках кампании "Märka ja aita!" (”Заметь и помоги!” — Ред.) у нас в группе появилась баночка с прорезью в крышке, — продолжила она . — Выяснилось, что это копилка для денег, которые пойдут детям-сиротам на новогодние подарки. Такие копилки есть в каждой группе. В нашей баночке денег почти нет, так как детсад очень маленький, чуть ли не половина детей — из малообеспеченных семей, есть детки, которых воспитывают бабушки, — родителей или нет, либо они в тюрьме, много детей из семей, живущих в социальных домах. Из этого следует,что, например, наша группа точно не заполнит копилку”.

Мама посетовала, что проблемы бы не было, ”если бы на воспитателей не "наседала" заведующая, а на нее — Департамент образования”.

”При длительных расспросах я выяснила, что департамент почти в приказном порядке требует, чтобы копилки были полными. Еще мне пояснили, что обязательно нужно определенное количество одежды — совершенно новой и с этикетками. Бедные воспитатели и заведующая вынуждены каждый день из своего кармана пополнять эти баночки, некоторые купили одежду или принесли из дома то, что покупали своим детям и с чего не успели снять этикеток”, — рассказала женщина.

Департамент: благотворительность — дело добровольное!

”Благотворительную программу „Märka ja aita!” начали в 2009 году в сотрудничестве Таллиннского объединения руководителей дошкольного образования, Объединения руководителей школ Таллинна и Таллиннского департамента образования, к ней присоединились Таллиннский союз профсоюзов работников образования и еще несколько организаций. С самого начала основной задачей программы было прежде всего то, чтобы вообще заметить ребенка, нуждающегося в помощи, затем помочь ему, если для этого есть возможность”, — начала разъяснения главный специалист по связям с общественностью столичного департамента образования Лейни Юрисаар.

По ее словам, принцип создателей программы (в том числе департамента) неизменен: благотворительность — дело добровольное.

”Обязанности жертвовать на программу „Märka ja aita!” нет ни у кого. Крайне сожалеем, если кто-то понял не так”, — заключила чиновница.

Заведующая детсадом: то, что вам написали, не соответствует действительности

”Мне очень жаль, что родительница не поняла, что означают благотворительность и жертвование. То, что вам написали, не соответствует действительности и является мнением одного человека. В детском саду Maasikas пожертвования добровольны , и никто ”не наседает” и не принуждает, не требует от родителей денег и пожертвований. Родители добровольно могут помочь деньгами или купить подарок и принести его в детсад”, — пояснила Delfi директор детсада Maasikas Стелла Каллисаар.

”У нас много детей из малообеспеченных семей. В связи с этим мы решили поставить в каждой группе коробки или банки для пожертвований. Каждая группа должна была сама решить, в какой форме — коробка или что-то другое. В рождественском мероприятии примет участие пятая часть наших детсадовских детей, которая нуждается в помощи”, — сказала директор.

Она заверила, что никогда не требовала, чтобы воспитатели заполняли копилки до краев. ”От меня как директора Таллиннский департамент образования тоже не требовал сбора денег и пожертвований, — подчеркнула Каллисаар. — Я не давила ни на одного воспитателя. Выставить копилки — это было нашим общим решением добровольно поддержать программу ”Заметь и помоги!” , и они выставлены в четырех группах”.

Директор заявила, что лично занимается благотворительностью уже более 25 лет, и никто ей этого запретить не может. ”Я искренне рада и горда, что родители и коллектив детсада Maasikas поддерживают меня и воспитанников нашего детского сада в этой программе”, — подытожила Каллисаар.

Поделиться
Комментарии