Председатель комиссии Хельо Пикхоф отметила, что в ходе производства в закон были введены положения, согласно которым согласие на прерывание беременности должно быть оформлено в письменной форме. "Письменное согласие женщины на прерывание беременности действительно только в том случае, если с ней провели предварительную консультацию, о чем был составлен письменный акт. Закон также предусматривает, что перед прерыванием беременности медицинский работник должен разъяснить желающей прервать ее женщине или ее законному представителю биологическую и медицинскую суть процедуры и связанные ней риски, в том числе и возможные осложнения", — сказала Пикхоф.

Закон восстановит регулирование, действовавшее до 2009 года. Согласно тем положениям, при прерывании беременности у несовершеннолетних за основу берутся общие правила Обязательственно-правового закона, действующие при оказании медицинской помощи пациентам с ограниченной дееспособностью. Таким образом, прерывание беременности у несовершеннолетней происходит на основании ее согласия, если она способна самостоятельно и ответственно взвесить все доводы "за" и "против".

Внесение в закон поправок было инициировано по предложению канцлера юстиции с целью устранения несоответствия Конституции.

Выступившая в прениях Лийза-Ли Пакоста не поддержала предложенные изменения.

Поделиться
Комментарии