По словам Шипулина, у Петрова был корпус новелл, но режиссер оттолкнулся от того, что в прошлом году исполнилось 300 лет формального присоединения Эстляндии, Лифляндии к Российской империи и что за это время Эстония получила 200 лет мирной жизни, благодаря которой "созрела до собственного государства".

Сам Шипулин учился в Тартуском университете, гражданство у него эстонское, но живет на два дома, большую часть года — в Москве: "У меня семья, дети в Москве, в России живу по визе. Если фильм получает какой-то приз, то пишут — Эстония победила".

"Estonia.ru или Эффект бабочки" был в минувшую пятницу показан представителям эстонской и русской интеллектуальной элиты страны. "Картина документальная, хотя некоторые кадры можно принять за постановочные, — пояснил Шипулин. — На самом деле у Бронзового солдата снято то, что происходит там каждую субботу. Русская бабушка маленького мальчика Оливера, который родился в русско-эстонской семье, добровольно взяла на себя уход за памятником. Она вдова военно-морского офицера, муж похоронен на том же кладбище".

Линия семьи, по выражению режиссера, и сложила ему кино: "Потому, что темы, которые в фильме затрагиваются, это все-таки предмет публицистики, которую я не очень люблю. Люблю больше кино, то, что за кадром.

Первые герои у меня намечались на Чудском озере, но мне нужна была поддержка российской стороны, чтобы показать не только эстонскую часть. Но, оказывается, для того, чтобы эстонский режиссер — а я таковым себя считаю, паспорт эстонский — мог выйти на берег Чудского озера с камерой, он должен получить разрешение Москвы. ФСБ добро не дала, посчитав, видимо, что я могу обойтись без этих съемок. В общем, нефиг эстонским шпионам шастать там. Зато, когда мы снимали в Нарве, пограничники ходили мимо нас. И никого не интересовало, что тут делают два мужика с камерой".

Как отметил Шипулин, фильм рекомендован для самого широкого проката по телевидению: "В первый раз, когда я показал его здесь в июне международной аудитории (режиссер получил главный приз на фестивале "Эфирная шкатулка"), был такой взрыв эмоций, все поняли, что это не частная эстонская история, а обобщение каких-то наболевших точек".

Однако эстонская сторона желания демонстрировать картину пока не выказывала. Шипулин: "Просто для того, чтобы фильм был показан — неважно, в Эстонии или России — должен быть общественный резонанс. Тут вообще с пиаром скромнее, чем в России. Сейчас я отдал фильм Тийне Локк. Может быть, она отберет его для документальной программы кинофестиваля "Темные ночи".

Поделиться
Комментарии