15 апреля Харьюский окружной суд приговорил 33-летнего Эгерта Муста к 9 годам лишения свободы за то, что он покалечил двухлетнюю приемную дочь Эмили. Его признали виновным в неоднократном нанесении девочке телесных повреждений, опасных для жизни. Началом срока считается 18 сентября 2014 года, когда Эгерта Муста взяли под стражу. Также он должен выплатить представителю пострадавшего ребенка 50 тысяч евро и возместить государству процессуальные расходы — 2922,63 евро. Эгерт Муст уже сообщил о своем намерении обжаловать приговор.

Согласно показаниям Эгерта в суде, они с Кейти и ее ребенком переехали в Маарду на улицу Лутсерни 15 июля 2014 года. Сначала они сидели с ребенком вместе, так как Кейти не работала, однако затем она получила место кассирши в магазине Rimi, и пара решила, что Эгерт будет сидеть с дочкой, пока мать на работе, а в свободные от работы дни Кейти сама будет заниматься ребенком. В действительности же получилось, что Эгерт был с девочкой и в эти свободные дни.

Откуда у ребенка синяки?

Эгерт утверждает, что никогда не бил ребенка. Однажды, когда Эмили в чем-то провинилась и не хотела идти в свою комнату, он якобы легонько подтолкнул ее в спину. Девочка стала сопротивляться и упала на колени, но никаких травм не получила.

В суде Эгерт признал, что знает, что у ребенка были синяки на руках, ногах и щеках. Однако он отметил, что не знает происхождения их всех. Об одном синяке на щеке он в суде пояснил, что Эмили в августе выпала из кровати. Кроме того, по его словам, она падала с кровати еще однажды, а один раз — с лестницы. Эгерт также признался, что какие-то синяки Эмили набила, когда убегала от него и падала, еще какие-то получила на качелях, а также пролезая через отверстие для собаки.

Кейти, мать маленькой Эмили, рассказала в суде, что пока она работала, с ребенком действительно сидел только Эгерт. Приходя с работы, она видела, что Эмили уже спит, по утрам у Кейти тоже не было времени заниматься дочерью.

До судьбоносных дней в сентябре 2014 года Кейти ни разу не была дома вдвоем с дочерью. Первые синяки Кейти объяснила тем, что Эмили ударилась о дверь, когда бежала. Она якобы сама это видела. Объяснить появление новых синяков на щеке ребенка на фотографии от 8 сентября Кейти не смогла. У Эгерта она ничего не спрашивала. Синяки на половых органах дочери Кейти обнаружила 17 сентября, когда меняла ей подгузники. Синяки на теле Эмили мать не замечала, потому что ребенок ходил по дому, в основном, в одежде с длинными рукавами и штанинами, а одевалась Эмили по утрам самостоятельно.

9 сентября она заметила синяк на попе Эмили и хотела обратиться к врачу, на что Эгерт сказал, что у него есть знакомый врач, и он позовет его к ним домой осмотреть Эмили. Позже он послал Кейти короткое сообщение, что врач был, ничего страшного не обнаружил — просто ушиб. В сентябре Кейти заметила большую гематому на лбу Эмили, Эгерт пояснил, что она ударилась головой, пролезая через отверстие для собак, и Кейти ему поверила.

15 сентября, когда Кейти собиралась на работу, Эмили стала истерично плакать. В течение дня Кейти несколько раз звонила Эгерту и спрашивала, что делает ребенок, на что тот отвечал, что Эмили или ест, или спит, или играет во дворе. 16 сентября утренняя картина повторилась — Эмили плакала, кричала ”мамочка” и не отпускала ее. Кейти вначале подумала, что ребенок не хочет, чтобы она уходила на работу, но потом подумала о другом.

Ребенок не шевелился

16 сентября Эгерт позвонил Кейти и сказал, что Эмили упала с качелей, а также ее два раза вырвало — вероятно, потому, что она съела слишком много сладкого. Когда Кейти пришла домой, Эмили спала, и мать не стала ее проверять.

Утром 17 сентября вначале Эгерт ходил смотреть ребенка, сказав Кейти, что Эмили спит. Через какое-то время Кейти сама пошла проведать дочь и обнаружила, что та смотрит в одну точку и не двигается. Кейти стала кричать, на что Эгерт сказал, что все в порядке, и пошел делать ребенку чай. Мать взяла дочь на руки и обнаружила, что у той мягкая голова. Сначала Эгерт не хотел вызывать скорую, однако вскоре, когда Кейти поняла, что все еще хуже, медиков все же вызвали.

Когда делом заинтересовала полиция, Эгерт, по словам Кейти, занервничал и стал говорить, что ему предъявят обвинение, поскольку он для ребенка чужой. Эгерт не говорил ничего о падении в ванной. Кейти сказала, что никогда не видела, чтобы Эгерт бил ребенка. При ней он относился к Эмили очень хорошо, и она якобы отвечала ему взаимностью.

Бывшая спутница жизни: Эгерт угрожал нам ножом

В суде дали показания, среди прочих, бывшая спутница жизни Эгерта и мать его ребенка, мать Эгерта, мать отца Эмили и некоторые знакомые семьи.

Бывшая спутница жизни Эгерта и мать их общего 9-летнего ребенка рассказала в суде, что во время их совместной жизни Эгерт занимался случайными строительными работами и ребенком особенно не интересовался. По ее словам, он очень любил всем управлять. Прямо никого не бил, то угрожал ножом, порвал женщине одежду и швырял ее телефоны об стену, чтобы она никого не могла позвать на помощь. Бывало в их совместной жизни и психологическое насилие, когда Эгерт будил ее и ребенка среди ночи и кричал на них.

Мать Йоста — отца Эмили — рассказала об одном случае, который произошел, когда Эмили было полтора года. Работавший тогда в Финляндии Йост в декабре 2013 года попросил ее сходить проверить, действительно ли Кейти устраивает гулянки в их квартире. Прибыв на место, женщина через окно увидела, что в квартире действительно гуляли; когда гости ушли, женщина вошла в квартиру и увидела на столе полупустые и пустые алкогольные бутылки, на диване спал пьяный мужчина, Эмили же спала на кровати Кейти.

После этого случая Йост представил ходатайство о передаче ему права опеки ребенка, и в порядке первичной правовой защиты ему позволили выбрать, с кем должен жить ребенок. Йост забрал его к себе, но в июне 2014 года они с Кейти решили, что Эмили может снова жить с матерью. Иногда Кейти привозила ребенка свекрови, и к концу августа та обнаружила у Эмили на боку, руке и колене синяки. На вопрос, откуда они, Кейти ответила, что дочь упала, и больше ничего уточнять не стала. Ее свекровь и раньше видела на ребенке небольшие синяки, но они действительно могли появиться от падений. Однако синяки в августе были, по словам женщины, совсем другими.

Кроме всего прочего, в суде также было представлено множество доказательств — фотографии с мобильного телефона, экспертные оценки о здоровье Эмили, характеристика Кейти из Rimi, характеристики экспертов и т.д.

Поделиться
Комментарии