Поддержка Консервативной народной партии Эстонии (EKRE) была самой высокой в Пярнумаа и Ляэнемаа. Недалеко от Хаапсалу, в волости Ляэне-Нигула, в Паливере, в четверг утром перед местным магазином попивали пиво и наслаждались солнечной погодой местные жители Анатолий, Владимир и Урмас. Урмас, который работает жестянщиком в Финляндии, на выборы не ходил, а Анатолий и Владимир голосовали за EKRE, пишет Eesti Päevaleht.

"Эти Хельме говорят конкретно. Хотели снизить подоходный налог до 10%, тогда начнется движение денег. Разумно", — сказал 51-летний Владимир, сам он — пенсионер. Идея о снижении подоходного налога до 10% понравилась и 35-летнему Анатолию, который сейчас безработный.

Хельме он заметил благодаря Таллиннскому телевидению. "На Таллиннском ТВ высказываются остро. Андрес Райд там берется за темы, о которых сам ничего не узнал бы", — сказал Владимир.

Урмас же смотрит и передачу "Foorum" на ЭТВ. На выборы он не ходил, так как не видел в этом смысла, по его словам, разумнее слушать свою жену, чем политиков.

Старая запись в блоге Яака Мадисона, в которой проявляется его симпатия к нацизму, напугала Владимира. "Это было совсем неожиданно. Совершенная катастрофа". Он считает, что появление информации о записи в блоге, которая была сделана три года назад, — это провокация. Если бы он смог сейчас пойти на выборы, то он бы снова проголосовал за EKRE. "По крайней мере, у них есть принципы. Чего-нибудь да сделают. По крайней мере, подадут голос", — надеется Владимир.

Успешный хозяйственник

Чуть к югу от Паливере расположена волость Мартна, где EKRE набрала победные 29% голосов. В волости Мартна находится мыза Сууре-Ляхтру, куда летом отдыхать приезжает Март Хельме с супругой Хелле-Мооникой. Хелле-Мооника Хельме выдвигала свою кандидатуру именно в Ляэнемаа, но в волости Мартна больше всего голосов набрала не она. Победа на выборах досталась местному управляющему хозяйством Харди Рехкальту.

Рехкальт, родившийся и выросший в Мартна, являлся членом волостного собрания с 2002 года, но вплоть до прошлого года он держался вдали от партийной политики — после принятия Закона о сожительстве решил вступить в EKRE и выдвинуть свою кандидатуру на выборах в Рийгикогу.

"Я считаю, что это должно было произойти по-другому. Больше нужно было говорить с народом. На меня этот процесс произвел плохое впечатление, я побоялся, что так поступать смогут и в будущем", — отметил Рехкальт. По его словам, этому закону слишком резко дали дорогу, весной появился законопроект, а к осени он уже был принят. Он считает, что принятие решения по Закону о сожительстве спокойно можно было оставить составу Рийгикогу, который был избран 1 марта. Так как закон уже принят, то, по словам Рехкальта, необходимо принять законы по его применению, чтобы не получился мертвый закон, который не работает.

Крупной предвыборной кампании Рехкальт не проводил. Его самым главным обещанием местным жителям было то, что в течение следующих четырех лет он будет для них доступен.

В записи Яака Мадисона Рехкальт не видит восхваления нацистского государства. По его мнению, Мадисон, скорее, пытался понять тогдашнее экономическое устройство. "Это не стоит скандала, но я не утверждаю, что об этом не нужно говорить", — считает Рехкальт.

У власти — кровососы

В 40 км от Мартна, в Пярнумаа, в волости Коонга EKRE также удалось достичь победы. Местность между Мартна и Коонга частично болотистая и поросшая кустарником, многие населенные пункты выглядят заброшенными, брошенных домов больше, чем в среднем по сельским регионам Эстонии. Среди жителей много пенсионеров, а зарплаты в этих волостях — ниже средней. Средняя зарплата в Мартна в 2013 году равнялась средней по уезду, но в Пярнумаа EKRE была наиболее популярна именно в окраинных волостях уезда, где уровень зарплат ниже среднего по уезду.

В четверг днем у магазина в Коонга — группа мужчин, обсуждающих, что происходит в мире. 58-летний сельскохозяйственный рабочий Мати голосовал за EKRE, так как Март Хельме нравится ему больше других политиков. "Он говорит как человек. Он умеет все объяснить простому человеку. Другие говорят на утонченном языке, юлят, а в конце концов все равно остаешься в дураках", — говорит Мати. "Он четко говорит о том, как Партия реформ обманывала людей. Те, кто у власти, они же совершеннейшие кровопийцы", — уверен Мати.

Какой же проступок Партии реформ больше всего разгневал Мати? "Этих тем много, но мне сразу в голову не приходит, когда вы так вдруг спрашиваете", — отвечает Мати.

Без документа на выборы не пойдешь

Рядом с магазином в Коонга есть и сторонники Партии реформ. Популярный в Пярнумаа Тоомас Кивимяги остался без одного голоса потому, что его сторонник, 43-летний Рене, уже 15 лет живет без единого документа. Его жизни это особо не мешает, обычно он справляется с помощью своего личного кода, но на выборы идти без документа нельзя.

В Варбла в нескольких десятках километров от Коонга расположена красивая школа, на баскетбольной площадке которой днем играла молодежь. Но в многоквартирных домах поселка нет никаких признаков ремонта. 75-летней пенсионерке Хелье нравится Март Хельме. "Мне нравится его партия. Ведь его принципы правильные", — сказала Хелье. С мыслями Хельме она знакома благодаря передаче Таллиннского телевидения "Vaba Mõtte Klubi".

"Хельме говорит правильные вещи о том, как на самом деле обстоят дела в Эстонии", — говорит Хелье. Сама же она все-таки голосовала за Кадри Симсон из Центристской партии, так как центристы ей тоже симпатичны, а бесплатный транспорт по всей Эстонии ей бы подошел, тогда было бы лучше ездить в Пярну. "Сависаар тоже правильные вещи говорит. Он бы сделал все правильно, если бы пришел к власти. Если бы не было этого детского поведения, что, мол, мы с вами не играем".

Поделиться
Комментарии