Рейнсалу выразил радость по поводу того, что его французский коллега смог так оперативно посетить Эстонию, чтобы обсудить украинский кризис. ”Мы готовы с целью разрешения кризиса и на ограничение передвижения определенных лиц, на замораживание имущества и на экономические санкции в отношении России”, — заявил Рейнсалу.

”Мы обсудили, как Франция может увеличить свое присутствие в Эстонии. Французский коллега сделал конкретные предложения. Во-первых, дополнительный вклад в охрану воздушного пространства Стран Балтии. Во-вторых, дополнительная готовность к помощи в случае кибератак. В-третьих: предложение о проведении в нашем регионе разведывательных полетов”, — добавил министр обороны ЭР.

Рейнсалу сказал также, что они обсудили и продажу ”Мистралей”: ”ЕС и НАТО должны прекратить всякое военное сотрудничество со сраной-агрессором. Частью этого было бы то, что России не передали бы ”Мистраль”.

Рейнсалу заявил, что ”сегодня мы живем в более опасном мире, чем вчера, но мы не одни”: ”Франция — одна из стран, которые готовы нас поддерживать”.

По словам главы Минобороны Франции, нынешний кризис самый серьезный после холодной войны.

”Постараемся избежать ситуации, когда появилась бы динамика, при которой никто не может остановить эскалацию кризиса, — сказал Ле Дриан. — Хочу повторить, что Франция считает очень важными коллективную защиту и пятый пункт договора НАТО. На этом основывается солидарность НАТО. Франция свои обязанности по солидарности выполняла”.

Французский министр подтвердил, что его страна готова осуществлять регулярные разведывательные полеты AWACS, особенно над Польшей и Румынией: ”Также мы договорились с добрым другом Урмасом, что усилим сотрудничество в области киберзащиты”. Франция готова усилить и защиту воздушного пространства, если соответствующее решение будет принято.

По поводу ”Мистралей” Ле Дриан сказал следующее: ”Вопрос кораблей типа ”Мистраль” вас очень тревожит, я понимаю. Я об этом основательно поговорил с Урмасом. Об этом говорили и я, и министр иностранных дел Франции. Во-первых, эта ситуация уже имела место, когда мы заступили на свои посты. Когда мы пришли к власти в 2012 году, договор был подписан и гарантирован. Во-вторых, Франция не будет вооружать корабль. В-третьих, решение нужно будет принять в момент передачи корабля, в случае с первым кораблем — в октябре. Тогда этот вопрос и надо будет решить”.
Поделиться
Комментарии