Не кажется ли вам, что ваши заявления могли бы повлиять на Россию, как красная тряпка на быка?

Нет. Если говорить здесь о том, ухудшит или нет присутствие союзников в нашем регионе ситуацию с безопасностью, то, наоборот, это ее исправит. Это факт, что за последние четыре года Россия удвоила свое присутствие в нашем регионе. Наша задача — как в сфере  отпугивания, так и в других сферах искать уравновешивающие шаги. Конечно, присутствие Соединенных Штатов в виде учений и других возможностей, где мы сотрудничаем с США в двустороннем порядке, улучшает эту ситуацию, а не ухудшает. Когда мы вступили в НАТО, звучала такая же риторика. Ясно, что интересы своей военной безопасности мы реализуем со своей точки зрения. Нам нельзя забывать и того, что и в эти дни солдаты Соединенных Штатов находятся с военными задачами в странах Балтии: они патрулируют здесь воздушное пространство. 

Почему вы сочли необходимым выступить со столь конкретными заявлениями именно теперь? 

Потому, что это обуславливает ситуация как в Европе, так и во всем НАТО. Близится сентябрьская встреча НАТО в верхах, и для меня было очень важно передать то, что связь Соединенных Штатов  с Европой не должна нисколько ослабнуть — наоборот. У Эстонии есть моральное право призывать и своих европейских партнеров больше вкладывать в гособорону, так как мы входим в группу тех государств, которые поддерживают этот уровень — 2% от ВВП на военные расходы. 

Были ли ваши заявления согласованы с другими правительственными учреждениями?

В государственной оборонной политике положения, касающиеся обеспечения присутствия союзников, были очень ясной политической линией, и их я собираюсь эффективно, в интересах  гособороны Эстонии и впредь претворять в  жизнь.

Имели ли вы в виду и какие-либо конкретные виды войск США, которые могли бы прийти в Эстонию?

Это вопрос отдельного сотрудничества. Когда мы рассуждали о том, как увеличить присутствие США, то шли разговоры, например, о том, чтобы создать военную базу — конечно, я был бы рад, если бы это была база. На практике это, очевидно, в ближайшей перспективе по объективным причинам не реализуется. Мы работаем во имя того, чтобы увеличить здешнее присутствие союзников, прежде всего Соединенных Штатов.

Поделиться
Комментарии