”Еще во время рождественских праздников в кулуарах гуляла шутка, что если Партс не подаст в отставку, то позиции Эне Эргма ничто не угрожает. Партс остался министром, а Эргма снова оказалась единственным кандидатом на пост спикера парламента”, — пишет Кыйв в своем блоге.

Согласно простой арифметике, если каждая фракция голосовала бы за своего кандидата на пост вице-спикера, то голоса должны были бы распределится следующим образом: коалиция за Лайне Рандъярв (33+22=55), центристы за Юри Ратаса (21), соцдемы и демократы за Эйки Нестора (19+5=24). Однако в действительности Рандъярв получила 38 голосов, Ратас — 31, Нестор — 28, 3 бюллетеня было испорчено.

”Скорей всего, между центристами и партнерами по коалиции был заключен договор, что если одни голосуют за Эргма, то другие за Ратаса”, — заключает Кыйв.

”Самым простым объяснением результатов голосования является гипотеза о мести Союза Отечества и Res Publica за проваленную кандидатуру Прийта Кама. Таким образом они попытались создать впечатление, что именно мы заключили договор с центристами. А результаты голосования должны были показать, что реформисты якобы лгут”, — считает депутат.

”Несмотря на то, что бытует мнение, что политика и месть — плохое сочетание, то, очевидно, именно эти два качества сыграли в этот раз. Центристы не были сильно мотивированы в том, чтобы отомстить ушедшим из партии депутатам, а вот у Союза Отечества и Res Publica мотив был более чем серьезным, чтобы переизбрать Ратаса на пост вице-спикера. В итоге ничего не изменилось. Правление Рийгикогу осталось в том же составе и мы в очередной раз получили подтверждение тому, что во фракции Союза Отечества и Res Publica больше республиканцев, чем отечественников. Что остается, будем жить с этим дальше”, — заключает Кыйв.

Поделиться
Комментарии