Как сообщает читательница, коллектив уже обращался с письменным заявлением к членам правления Leibur AS для того, чтобы подняли заработную плату.

”Маленькое предисловие: меньше чем полгода назад на заводе Leibur поменялась начальница по производству. Ее позвали из Латвии. Вот тут-то и началось! Теперь работник должен отрабатывать только норму часов. Ежемесячные премии убрали. Если вызывают на халтуру, то она оплачивается как простой рабочий день, а в следующем месяце ставят меньше часов”, — пишет работница Leibur, которая уверяет, что работники завода после введения новых правил потеряли в зарплате примерно 100 евро в месяц.

”А тут еще одна новость: работникам одной линии подняли зарплату на 37%, а другим не посчитали нужным”, — обращает внимание читательница и отмечает, что после этого ”обделенные” работники и написали заявление начальству.

По словам работницы Leibur, в связи с этим правление завода организовало собрание, на котором сообщило, что повышения тарифов не будет.

”А когда нас стали сравнивать с работниками магазина Maxima, мол там люди работают за ”минималку”, это для нас вообще стало шоком! Если по правде, то у нас зарплата немного больше, чем ”минималка”, — замечает читательница.

”Интересно, а кто тогда приносит предприятию прибыль? Руководство, что ли? Иной раз на работу придешь и не знаешь, будут перерывы на отдых или нет, будет, извините, время сходить в туалет или нет, — пишет работница Leibur. — Поэтому большее количество работников кроме забастовки другого выхода не видят”.

Leibur: урезания зарплат не было, но чьи-то доходы, возможно, уменьшились

Редакция портала Delfi обратилась за комментариями к председателю правления AS Leibur Ассо Ланкотсу.

”Появление подобного анонимного письма достойно сожаления, поскольку руководство Leibur всегда старается быть открытым и готово конструктивно выслушать каждого сотрудника”, — говорит Ланкотс, ознакомившись с письмом читательницы. — Я убежден, что отправитель данного анонимного письма не является представителем существенной доли сотрудников Leibur, скорее мы имеем дело с индивидуальной инициативой”.

По словам Ассо Ланкотса, практика на заводе предполагает обсуждение вопросов, которые касаются будничной работы предприятия, внутри организации.

Ланкотс не скрывает, что на предприятии, имеющим 330 работников, обсуждение условий труда и оплаты возникает часто. ”В начале этого года мы обновили премиальную систему оплаты по результатам производительности с целью сделать ее более справедливой и прозрачной. Премиальная система, действующая в производственных подразделениях, теперь базируется на показателях производительности, основными из которых являются эффективность, качество и бесперебойность поставок. Изменения внедрены не с целью снизить чьи-либо доходы: я решительно опровергаю заявления об урезании зарплат. Тем не менее чьи-то персональные доходы, возможно, уменьшились из-за снижения объема сверхурочных часов, поскольку мы более равномерно перераспределили рабочую нагрузку”, — комментирует Ланкотс и признает, что предприятие Leibur в последние годы не повышало зарплаты, но при этом в годы экономического кризиса зарплаты своих сотрудников не снижало.

Вместе с этим представитель Leibur уверяет, что на производственных подразделениях выплачиваются значительно более высокие прибавки, чем того требует закон.

”За ночную работу мы доплачиваем 40 процентов, тогда, как государство требует 20 процентов, за вечерние часы доплачиваем 20 процентов, хотя государство этого не требует”, — приводит пример Ланкотс.

"Также я хочу заверить, что приведенная в анонимном письме отсылка на Maxima на является цитатой кого-либо из руководства Leibur и ни в малейшей степени не отражает наше мнение. Сеть Maxima является нашим хорошим партнером", — добавил представитель AS Leibur.

Поделиться
Комментарии