Команда Кальюлайд сама пригласила в эту поездку представителей прессы, поэтому поведение казавшейся утомленной пристальным вниманием Кальюлайд вызвало у журналистов удивление, пишет Eesti Päevaleht.

Никто не забирался так высоко

По словам сотрудника отдела по прессе Счетной палаты Дамиджана Фишера, избрание Кальюлайд президентом вызвало среди коллег заметное оживление. ”Наши люди радуются, что один из нас будет исполнять такую важную роль”, — сказал он.

”Это было, действительно, ”вау”! Никто из нашего ведомства никогда не получал столь высокой должности”, — сказал другой коллега Кальюлайд Марк Роджерсон и добавил, что ее избрание президентом притянуло общественное внимание не только к ее персоне, но и к самой Счетной палате.
Kersti Kaljulaid

Первым пунктом в программе Кальюлайд стояла встреча с президентом Европейской счетной палаты Клаусом-Хейнером Лехне. Говоря о своей бывшей подчиненной он использовал такие эпитеты, как ”умный человек с великолепным умением погружаться в проблему и анализировать ее, хороший командный игрок, хороший и воодушевляющий соратник”.

По словам руководителя кабинета Кальюлайд Пеэтера Лятти, она оставит в Счетной палате большой интеллектуальный след. ”В своем аудите соответствия она разобралась во всех деталях, основательно подсчитывала статистику и умела понимать значение влияния различных цифр на Европу”, — сказал он.

”Из нее выйдет хороший президент”

По словам еще одного коллеги Питера Вельха, Кальюлайд всегда искренне интересовало мнение других людей, но она никогда не поддакивала, а четко представляла и свою позицию. ”Из нее выйдет хороший президент, так как она умеет веcти переговоры и слушать”, — сказал Вельх.
Kaljulaidi õnnitlejate järjekord ei tahtnud lõppeda. Paljud neist jäid valitud presidendiga kauemaks rääkima.

На мероприятии в честь Кальюлайд выступил и представитель палаты от Великобритании Фил Уинн Оуэн, который выделил ее способность подстегивать людей к действиям. ”Керсти вытаскивала меня из зоны комфорта. Она заставляла меня бежать: сначала благотворительная пробежка, потом эстафета, затем — полумарафон. Кто же теперь заставит меня пробежать полный?” — спросил он он.

Несмотря на то, что окружавшие Кальюлайд люди были жизнерадостными и благожелательными, сама она оказалась не во восторге от прибытия журналистов. Отвечала по существу, без пустословия. ”Я научилась так говорить перед Европарламентом, где время очень ограничено”, — объяснила она ранее.
Kersti Kaljulaid

О работе палаты Кальюлайд рассказывала открыто и основательно, комментарии же о планах на президентском посту и личной жизни были подчеркнуто лаконичны.

Усталость от внимания прессы выливалась и в некоторые брошенные во время интервью реплики: ”предупреждаю, что эти ответы скоро станут еще короче”, ”эта фраза была запутанной и некорректной”, "спросите что-то новое".

На вопрос о том, готова ли она к повышенному интересу общественности, в том числе и в отношении своего внешнего вида, Кальюлайд ответила, что, надеется, что все-таки людям будет более важно то, что она говорит, а не то, что на ней надето. "Я — не особо дизайнерский продукт", — сказала она.

В обществе своих бывших коллег Кальюлайд вновь становилась мягкой. Свою прощальную речь она закончила словами: ”Спасибо вам всем, я вам люблю!”

Поделиться
Комментарии