"Если бы я был финном и 30 лет назад меня бы спросили, должна ли Финляндия предоставить убежище для эстонца в той же ситуации, то какой бы ответ я хотел услышать от финского государства? Такая была ситуация 30 лет назад, и я надеюсь, что такой ситуации через 30 лет снова не будет, но если мы не будем помогать другим, то нам будет тяжело предполагать, что какой-то сложной ситуации в будущем помогут нам", - пишет Таагепера в своем мнении в газете  Eesti Päevaleht.

"Случай Ефимова - это та ситуация, когда Эстония может может провести смелую политическую линию, основанную на ценностях, потому что в 1940 году мы отказались от ценностей, и это не пошло нам на пользу", - считает он.

Таагепера не считает себя компетентным, чтобы оценить, насколько великими будут потери в дипломатическом плане, если Эстония примет Ефимова. "Можно было бы попробовать повести себя как Финляндия в 1945 году: скорее, помочь человеку продвинуться дальше на запад и представить всю сложившуюся ситуацию в наиболее мягком тоне".

"Отправить его обратно в Россию сейчас было бы жестоко, а в более продолжительной перспективе - стало бы самоубийством", - уверен профессор-политолог.

"Само собой разумеется, что прошлое человека проверяют, и в этой части можно попросить информацию в российских госучреждениях. Если Россия намеревается объявить Ефимова в международный розыск, то эта информация уже точно должна быть доступна", - считает Таагепера.

"Может быть, возможно предоставить ему временный вид на жительство под другим предлогом, а не под ярлыком "политическое убежище"? - предлагает Таагепера. - У правительства Эстонии есть возможность делать исключения, и ему можно было бы попробовать дать временный вид на жительство под каким-то другим предлогом, раздражающим Россию поменьше".

Статью полностью читайте на сайте Eesti Päevaleht.

Поделиться
Комментарии