Чтобы удостовериться в этом, мы попросили старейшину волости Вайвара показать нам карту, где обозначена зона проведения мероприятий ветеранов 20 дивизии.

На наш письменный журналистский запрос по электронной почте из управы волости Вайвара нам ответили следующее: "Пришлите, пожалуйста, официальное ходатайство, заверенное дигитальной подписью".

Как сказал (уже по телефону) волостной старейшина Вейкко Лухалайд, такими бюрократическими мерами управа хочет обезопасить свои тылы. Он заверил, что если бы речь шла об ином мероприятия, то документы были бы выданы без всяких официальных ходатайств.

Не кажется ли вам, что вы принимаете довольно беспрецедентные меры, учитывая, что к вам обращается с запросом журналист?

Я объясню вам ситуацию. В эти два мероприятия вне зависимости от нашего отношения, позитивных или негативных эмоций, заложен конфликт. Поэтому мы в волости Вайвара решили, что для того, чтобы прикрыть свои тылы, мы выдаем документы, которые касаются таких конфликтных мероприятий, только согласно зарегистрированным запросам, где обозначены реквизиты запрашивающей стороны, и когда запрашивающая сторона идентифицирована дигитальной подписью.

А в случае с другими мероприятиями вы поступаете таким же образом?

А у нас не спрашивают по поводу других мероприятий. Вот это-то меня и удивляет, что вас интересует именно это мероприятие. Почему вас не интересуют Дни кихельконда, пошедшие совсем недавно?

И как же вас спасет этот официальный запрос, если так или иначе, но вы готовы выдать мне этот документ?

У официального запроса с подписью есть юридическая подоплека. Без этого запроса мы вообще ничего не обязаны выдавать. Я не знаю, кто вы, идентифицируйте себя, я не знаю, с кем я разговариваю. И вы не знаете, с кем вы разговариваете, я не Лухалайд, откуда вы знаете?

Но это же обычный документ, касающийся публичного мероприятия. Это же не засекреченные бумаги…

Если бы это был правовой акт — здесь нет вопросов. Но сейчас речь идет о мероприятии частной организации, не митинге, не забастовке — это их закрытое мероприятие, а документы эти — не общественные. Вы можете их получить, но согласно определенным процедурным правилам.

Что я скажу, если ко мне обратиться рассерженный представитель MTÜ с вопросом — зачем и кому вы отправили документ? Я скажу — у меня попросил журналист. А он мне ответит — тогда представьте его официальное ходатайство о выдаче информации. Я что, покажу ему ваше электронное письмо?

Это чистая бюрократия.

Я согласен, это бюрократия. Поскольку в этой ситуации заложен конфликт, я буду здесь до конца бюрократом. Чтобы защитить свои тылы. Если бы речь шла о документах, связанных с прошедшими неделю назад Днями кихельконда — никаких вопросов бы не было, я бы не был бюрократом.

Двойные стандарты…

Да, двойные. Но, поймите, мы в этом конфликте можем стать третьей стороной. Зачем мне это надо? Вот и хотим, чтобы технический процесс был выполнен безукоризненно, чтобы мы не попали меж двух огней из-за того, что где-то что-то неправильно сделали, неправильно выдали документы и так далее, так далее.

Разговор со старейшиной волости Вайвара шел вот об этой карте, которую мы получили из иных источников:

Место проведения слета ветеранов 20 дивизии ваффен-СС

Поделиться
Комментарии