"Когда я шла в Кадриорг, я бросила карьеру, отказалась от места госсудьи — все для того, чтобы давать президенту Эстонской Республики советы в области права, — сказала Верник в интервью изданию Reporter, приложению газеты Eesti Ekspress. — Но уже очень скоро я поняла, что президент ничего не решает".

По словам Верник, причиной ее ухода по собственному желанию из Кадриорга была плохо влияющая на здоровье работа в условиях постоянного стресса. Бывший советник добавила, что проблемы были и у других советников, и ходили разговоры об уходе советников в связи с их разногласиями с директором президентской канцелярии. По данным издания, подобные мнения высказывали пять советников президента.

Те советники, которые не пожелали сдаваться, пишет Reporter, стали собираться в кабинете советника по внутренним делам Юри Кальювеэ. Эти собрания протоколировались, протоколы направлялись президенту. Все это происходило до тех пор, пока на одном из общих собраний канцелярии Рюйтель не высказал мысль, что без директора канцелярии больше трех советников собираться не должно.

По словам Верник, то, что в канцелярии царит секретность и советникам дают понять, что им не доверяют — вызывает напряжение. Кроме того, в Кадриорге возник официальный барьер между президентом и советниками. Все общение зависит от руководителя канцелярии президента.

Как сообщает Reporter, директор канцелярии давал понять как минимум трем чинам канцелярии, что их настольные, а иногда и мобильные телефоны прослушиваются. Чудесным образом знает начальник канцелярии и содержание электронной почты подчиненных.

Бывший министр внутренних дел Айн Сеппик заявил изданию, что советник президента по праву неоднократно обращалась к нему с вопросом: имеет ли право руководство канцелярии прослушивать телефоны работников. "Я не хотел вмешиваться, — сказал Сеппик. — Нарушение закона о розыскной деятельности является столь серьезным нарушением, что этим нужно основательно заниматься. Я рекомендовал ему обратиться в полицию безопасности".

Поделиться
Комментарии