Аннели Муттик: а вы вообще улыбаетесь? 

Я улыбаюсь с серьезным лицом. В последнее время проблема на самом деле в том, что не распознать, когда я всерьез серьезен.

Лаури Линнамяэ: в чем Эстония должна быть лучшей в Европе к 2025 году? 

Не хочу быть тривиальным, но думаю все же о своей сфере. В финансовой сфере стоит, конечно, быть лучшими, она охватывает очень многое и означает, что ты лучший и, например, в точности социальной политики. Но палитра ценностей намного пестрее, главное, чтобы у нас было хорошо жить и мы могли сохранять свои образ жизни и идентичность такими, какими сами выберем.

Кристьян Андре: каким видит Юрген Лиги будущее еврозоны, евро будет по-прежнему комфортным круизным лайнером или придется констатировать, что этот валютный союз создан все же ошибочно? 

Будущее у еврозоны надежное, помогут политическая воля и новая регуляция.

Кармен Вариксаар: недавно был опубликован список налоговых должников — примерно 4000 фирм. Как государству получить эти деньги?

Сумма уменьшается, часть долгов списывают как безнадежные. Но просто так их не дарят.

Арго Лууде: простым людям кажется, что в последние годы правление Эстонией было в застое, значительных идей нет, многие уезжают, а оставшимся постоянно повышают различные налоги. Какова, по вашей оценке, великая идея нынешнего правительства в продвижении Эстонии вперед? Как вы оцениваете конкурентоспособность нашей страны по сравнению с ближайшими соседями? Почему, по вашему мнению, цены в последние годы существенно выросли? 

Цены и тема управления государством в Эстонии не связаны между собой, здесь дело не в политике. Да и роста цен в последнее время нет. Однако бойтесь этих разговоров о застое,  управление государством подправляют постоянно, но основные истины прописаны, их мониторят МВФ, ОБСЕ, Еврокомиссия, и мы здесь на передовых позициях. Идей тоже хватает. Поражение будет, если начнут изобретать велосипед и навязывать застойный блеф. 

Рудольф Осман: насколько вероятным считаете сохранение нынешней коалиции после выборов? 

Очень вероятным. Но зависит от того, кто и насколько "разукрасит" себя предвыборным блефом и насколько это понравится избирателю.

Таави Метс: почему минимальную зарплату не повысят так, чтобы она обеспечивала минимально нормальную жизнь? 

Минимальная зарплата — не прожиточное пособие, она должна быть по силам тому, кто платит зарплату. Без минимальной зарплаты в богатых государствах (в Швейцарии, до сих пор — в Германии) вполне себе живут.

Александр Тоомпуу: потенциальная мобилизация — это миф и не увеличивает безопасность? 

Мобилизация — не очень очевидная необходимость при наших рисках. Но у нас есть Кайтселийт, и можно обучать человеческий ресурс больше на уровне добровольности и в той же школе. Утверждаю все же, что наш резерв — не особый аргумент и необходимость в условиях НАТО и современной войны.

Поделиться
Комментарии