Работнику с брутто-зарплатой в 1000 евро непонятно, что на самом деле работодатель тратит на него 1340 евро в месяц. От этой суммы 330 евро — социальный налог, 10 евро — страхование по безработице. Работник со второй пенсионной ступенью получает на свой банковский счет 788,64 евро, без нее он бы получал 804,44 евро. И потом он думает: почему работодатель такой жадный?

Кяо уверен, что перераспределение социального налога между предприятием и работником позволило бы лучше представить, сколько на самом деле готовы платить за работу. Идея заключается в следующем: работник будет платить из своего кармана в больничную кассу (13% от зарплаты), а работодатель будет платить только пенсионную часть социального налога (20%). Работники не должны возмущаться — их нетто-зарплата останется на прежнем уровне.

Как открытый рынок электроэнергии

”Я бы сравнил социальный налог с открытым рынком электроэнергии. С нового года потребитель стал лучше понимать, за что и сколько он платит. Теперь он способен выбрать лучшего продавца и лучшее качество”,  — сказал Кяо.

Он считает, что сейчас создание одного рабочего места обходится настолько дорого, что большинство маленьких и средних предприятий боятся рисковать. Зачастую создавать рабочие места не спешат и крупные фирмы.

Кяо понимает, что переговоры на тему перераспределения социального налога будут непростыми. Власти прежде всего заинтересованы в поддержании своего рейтинга, а профсоюзы иногда сопротивляются даже тогда, когда в этом нет необходимости.

Он отметил, что 28 января за одним столом встретились лица, представляющие интересы и работодателей, и профсоюзов. В итоге были проведены предварительные переговоры о возможном перераспределении налога. Официальные переговоры будут начаты после того, как работодатели сделают письменное предложение и наглядно распишут все условия нововведения.

Поделиться
Комментарии