В феврале 2016 года , когда Андрес (имя изменено — прим.ред.) возвращался по ночному Таллинну домой, на него напали трое неизвестных ему молодых людей и избили. Сначала он получил удары ногой в спину и кулаком в лицо и упал. После этого нападавшие стали избивать его ногами по голове и туловищу. В определенный момент они по какой-то причине убежали, и потерпевший позвонил в центр тревоги.

После долгого разговора голос на другом конце провода сообщил: ”Но они уже скрылись, зачем вам сейчас нужен патруль? Вам надо написать заявление в полицию”. Андресу все-таки удалось настоять на приезде стражей порядка. ”У меня создалось впечатление, что нападавшие просто хотели избить меня. Мои личные имеющие материальную ценность вещи их не интересовали”, — отметил Андрес уже в участке.

Матерые правонарушители

Уже позже выяснилось, что преступники приехали в Таллинн накануне вечером из Нарвы. Это избиение на улице Ристику стало их первым преступлением в столице. Речь идет о четверых молодых людях:

18-летний молодой человек, который уже был наказан за грабеж лишением свободы на три года условно. Поскольку он нарушил правила испытательного срока и не контактирует с офицером по пробации, Вируский уездный суд намерен привести наказание в исполнение, но адвокат оспорил решение.

17-летний молодой человек, проживавший в детском приюте и нарушивший режим. Восемь действующий наказаний за проступки.

16-летний молодой человек, который выстрелил однокласснику в лицо из газового пистолета. Имеет условные наказания (в том числе за вымогательство) суммарным сроком на более чем два года. Числится в соответствующем регистре с восьмилетнего возраста.

15-летний молодой человек, которого неоднократно направляли в Тапаскую спецшколу, откуда он сбегал. Скоро должен предстать перед судом в связи с преступлением с применением насилия. В регистре несовершеннолетних нарушителей с семилетнего возраста.

Череда преступлений

Через несколько дней Андрес возвращается на место преступления и просит у председателя правления находящего рядом дома записи с камер видеонаблюдения. Так в его распоряжении отказываются записи, которые он передает полиции (лиц злоумышленников на них не видно).

В последующие недели та же самая четверка совершает в Таллинне серию ограблений, краж и взломов. Никто из пострадавших в полицию не обращается. Один из пострадавших мужчин просыпается возле квартиры в центре города с окровавленными руками и лицом. Он ничего не помнит и узнает о нападении от председателя правления товарищества, который в свою очередь узнает об этом при просмотре камеры наблюдения. В ходе ограбления мужчина лишается своего смартфона, и несколькими днями позже его сын обнаруживает похожее устройство в ломбарде. Мужчина обращается в полицию, которая через некоторое время задерживают 18-летнего грабителя и его 15-летнего друга. Постепенно начинает складываться целостная картина.

”Я джанк-фуд не ем”, — говорит старший грабитель, когда следователь предлагает ему гамбургер. Кажется, что он гордится количеством совершенных преступлений. Банда действовала ночью и в качестве жертв выбирала подвыпивших взрослых.

Оттачивали приемы нападения

„Я подбежал к мужчине со спины и запрыгнул ему на спину, чтобы он упал. Он казался довольно сильным, и его было непросто повалить”, — рассказывает 18-летний нападавший об одном из эпизодов. Тогда его друг взял стоявшую рядом пустую бутылку и ударил мужчину по голове. Добыча молодых преступников составила 20 евро и мобильный телефон, за который в ломбарде дали 20 евро.

„Мы напали на него спонтанно. Решили отточить приемы нанесения ударов. Обворовывать его мы не планировали. Помню, что во время избиения у него разбились очки”, — рассказывает преступник об инциденте с Андресом. Позже он все же признает, что кража тоже входила в их планы. ”Мы не стали этого делать, потому что мимо проехала полицейская машина и мы убежали. Мы хотели его обокрасть, потому что нам нужны были деньги”.

Полиция связывается с находящимся на заработках за границей Андресом и просит опознать преступников. Мужчина говорит, что не может этого сделать, потому что не видел их, и напоминает о кадрах с камеры слежения. Выясняется, что дело было передано другому отделению и этих данных у нового следователя нет. Полиция обращается к владельцу видеокамеры, но выясняется, что записи уже стерты. ”К сожалению, полиция со мной за несколько месяцев так и не связалась”, — объясняет администратор дома.

Смешное заседание суда

Харьюский уездный суд рассматривает дело четырех молодых людей в рамках укороченного производства. Свидетелей не заслушивают, а наказание автоматически уменьшается на треть. На процессе присутствует и Андрес. ”Я просто пошел посмотреть на этот цирк”, — говорит он изданию.

Во время показа видео избиения другого потерпевшего подсудимые смеются. Прокурор требует для 18-летнего обвиняемого наказания в виде лишения свободы сроком до семи лет. По его мнению, в тюрьму следовало бы отправить и несовершеннолетних. Он отмечает, что подсудимым во время заседания было слишком весело и что они не раскаялись в содеянном.
„То, что им было весело, не означает, что они не раскаиваются”, — парирует адвокат 15-летнего подсудимого.

В итоге судья решает приговорить к реальному заключению лишь 18-летнего молодого человека. Трое остальных получают условное наказание, один должен будет носить на ноге электронным браслет.

Как у Андреса, так и у прокурора решение вызывает недоумение. Андрес обращается в Таллиннский окружной суд, отмечая, что назначенные четверке наказания ”необъяснимо мягкие и очень сильно задевают чувство справедливости”.

„Кадры избиения ногами поваленного человека при просмотре видеозаписи во время судебного заседания вызвали у молодых людей смех. Равно как и кража в магазине. Одно время молодые люди просто болтали друг с другом. Обвиняемые выражали сожаление лишь в ответ на наводящие вопросы адвокатов”, — отмечает Андрес, не понимая, почему суд все же принял раскаяние во внимание при вынесении приговора.

Злодеяния продолжаются

Прокурор с ним соглашается и отмечает, что самый старший из подсудимых получил в общей сложности пять лет лишения свободы, из которых на самом деле около трех лет составляет наказание за совершенную ранее кражу.

Как бы то ни было, окружной суд приходит к выводу, что ”не понравившееся потерпевшему поведение обвиняемых на судебном заседании не является отягчающим обстоятельством и не дает оснований для ужесточения наказания”. Судьи считают, что привлечение несовершеннолетних к контролю поведения заставит их во время испытательного срока воздержаться от совершения новых преступлений.

Решение суда остается в силе.

Андрес сказал изданию, что не жаждет мести и знает, что легко отделался, однако его не покидает чувство, что с правосудием в данном случае что-то не так. ”Такое мягкое наказание не пойдет этим мальчишкам на пользу. Реальный срок мог бы на них положительно повлиять и помочь”, — считает мужчина.

Двоим из получивших условные сроки молодым людям уже предъявлено подозрение в совершении нового преступления: они украли в Нарве сумку и банковскую карту, с которой сняли в банкомате 530 евро. До суда подозреваемые будут находиться на свободе.

Поделиться
Комментарии