"Может, Россия не всегда аналитически понимает это, но в любом случае очень четко чувствует, — продолжил он. — Если почитать выступления российских политиков, в том числе Путина, то он совершенно четко говорит о цивилизаторской миссии России в Средней Азии. То есть Россия хотела бы там делать то же самое, что Франция и остальные делают в Ливии".

Но, по словам Астрова, дело в том, что мир сегодня не делится так однозначно: Средняя Азия — вам, Ближний Восток — нам. Он стал очень маленьким.

"На самом деле Россия, мне кажется, не очень продуктивно (но и выбора-то у нее особого нет), очень часто вступает в спорные альянсы, например, теперь встает на защиту Ливии, — добавил политолог. — Лавров осудил все, что там происходит, начал опять говорить о жертвах среди мирных граждан, которые, может, и есть, но пока нет доказательств, а заявления делаются уже очень громкие. Я думаю, это так же бесперспективно, как было в Боснии и Косово".

По мнению Астрова, такое поведение больше рассчитано на российскую внутреннюю политику, на российского избирателя, и российские власти занимаются тем же, чем Запад — в той же Ливии. "Они создают гражданина, который был бы адекватен сегодняшней модели российского государства", - заключил политолог.

Поделиться
Комментарии