Власти избегают высказываний, что именно сотни военных ищут с пятницы. Экспертов дипломатические ограничения не связывают. ”Россия же сказала, что у них нет никакой аварии, все идет по плану, — иронизирует эксперт Шведского института по международным отношениям Ингмар Олдберг. — Если поймаем их корабль, они смогут честно сказал, что таков был план”.

По поводу плана имеется четыре теории: было необходимо отправить спецподразделение — тогда были бы замечены мужчины в черном с рюкзаками; прибыли на установку каких-то приспособлений или мин; прибыли для проверки ранее установленных приспособлений; прибыли на разведку.

По словам доцента Шведского оборонного колледжа Томаса Риеса, в 1980-х после того, как советская подлодка села на мель, Швеция получила хороший опыт в борьбе с субмаринами, хотя больше ни одного корабля задержать не удалось. По словам Риеса, разведпоходы в воды Швеции продолжались и после завершения Холодной войны. Просто предыдущие правительства предпочитали не говорить об этом.

Теперь расходы на оборону возросли, хотя прямой военной угрозы общественность не чувствует. Главное обсуждение идет на человеческом уровне: как будем чувствовать себя, если подлодка действительно попала в беду, а в море будет найдено десять трупов.

Поделиться
Комментарии