Возмущение позвонившей в редакцию пенсионерки связано с благотворительной акцией через автоматы приема тары, о начале которой недавно объявила супруга президента Эвелин Ильвес.

"Вы бы видели, что вчера творилось в коплиском Selver. Там были сдающие бутылки старики, которые по-эстонски не понимают, что там за акция не разбирают. А текста на русском нигде нет", — рассказала женщина об увиденном в одном из столичных магазинов.

С вопросом, почему около автоматов приема тары об акции говорится только на эстонском, Delfi обратился к супруге президента.

"Это вопрос к организаторам акции, а не к патрону, каковым является Эвелин Ильвес", — ответила Пирет Перт из Президентской канцелярии.

"У этого дела три этапа, — пояснил представитель организатора глава Eesti Pandipakend Рауно Раал. — Первый — потребитель нажимает либо на обычную зеленую кнопку, либо на ту, которая предполагает пожертвование. Второй этап — автомат переспрашивает на специальном экране, причем как на эстонском, так на русском языках, желает ли человек пожертвовать деньги. Третий этап — во второй раз нажав на кнопку пожертвования, клиент подтверждает свое намерение участвовать в благотворительной акции".

А как же отсутствие письменных разъяснений на русском языке? Раал: "Хочу подчеркнуть, во-первых, что госязык в Эстонской республике — эстонский. Во-вторых, понятно, что у нас здесь значительный контингент русских, с чем мы должны считаться, и, поскольку тема недопонимания у автоматов дошла и до нас, вчера мы получили из печати информационные листки на русском и английском языках, которые в самое ближайшее время будут размещены у всех 140 автоматов".

Благотворительную кампанию "Помогаю детям" запустили НКО Heategevusfond Aitan Lapsi, Эвелин Ильвес и 17 театров — для того, чтобы малообеспеченные дети могли сходить в театр.

Из крупных сетей к проекту присоединились Rimi, Selver, ETK Maksimarket, Stockmann и Grossi Toidukaubad, в торговых точках которых действуют автоматы приема "благотворительной" тары.

Поделиться
Комментарии