Что бы сделали соцдемы или вы, если Лиги все же не подал в отставку?

Не могу сказать. Повторю еще раз, вопрос касался не только меня. То, что у министра финансов появилось ясное желание уйти в отставку — единственное правильное решение. Это урок демократии для Эстонии.

Ясно, что своим комментарием Лиги заступил за черту, но нельзя ли было просто принять извинение? Совершенно ясно, что это часть предвыборной кампании с целью опустить Партию реформ…

Если говорить о границах приличия, то Юрген Лиги своими высказываниями их давно нарушил — это ни для кого не секрет. Да, естественно, можно сказать, что он не это имел в виду, но слово не воробей. Речь идет о принципиальном вопросе, который касался не только меня, а, с моей точки зрения, самого важного принципа демократического правового государства. Дело не в кампании — я даже не раздумывал, чью популярность этот инцидент поднимет. Не думаю, что это пошло кому-то на пользу. Дело принципа, который нельзя игнорировать, исходя из краткосрочных интересов. Есть вещи, которые член правительства говорить не может.

Как истолковать ваш комментарий о Лиги на тему Наполеона, который имел место быть этой зимой? (После передачи Foorum Евгений Осиновский написал в Facebook, что министр финансов Юрген Лиги вел себя как ”перечащий своему отцу страдающий от комплекса Наполеона сопляк”).

В этом конкретном случае я бы мог воздержаться от подобного комментария, не должен был так говорить, приношу извинения.

Где граница у политкорректности?

Естественно, у каждого политика есть право говорить, что ему вздумается, но всему есть граница. Учитывая, что пережила в XX веке Европа в связи с языком и национальностью, в Эстонии непозволительно навешивать ярлыки на основании происхождения.

Поделиться
Комментарии