"Эти события со временем приобретут легендарность, но останется сигнал о том, что власти следует быть более осмотрительной и разумной, — продолжает адвокат. — Поэтому я и не исключаю, что при определенных подвижках в нашем обществе, когда будет происходить сближение общин (а это произойдет, по-другому я не вижу существования нашего общества), то я не исключаю, что будут принесены извинения за то, как это было сделано".

Оловянишников считает, что, если сегодня вернуть власть в дни переноса Бронзового солдата, то, наверно, она так не поступила бы: "Я думаю, что, если говорить о "бронзовых" событиях в широком смысле, если они произошли бы сейчас, власть поступила бы иначе. И именно "бронзовые" события в конце концов обязательно должны привести к сближению общин".

Адвокат приоткрывает и некоторые тайны, связанные с судом "бронзовой четверки" — Димитрия Кленского, Дмитрия Линтера, Максима Ревы и Марка Сирыка. Напомним, все четверо были оправданы.

"Если вспоминать обстоятельства процесса и говорить об оценке доказательств на нем, то это не был сложный процесс, бывали и посложнее, — рассказывает Оловянишников. — С самого начала у меня не было другого мнения: я знал, что здесь труднее осудить, чем оправдать. Это было связано с тем, что обвинение было в одной стороне, доказательства вины — в другой. Иными словами, доказательства не доказывали обвинение. Сложность заключалась в одном — выборе правильной линии поведения защиты. Это являлось определяющим — не вдаваться в политическую склоку, а строго следить за соответствием доказательств обвинению. Хочу отметить, что даже прокурор в своей речи отметил, что защита не пыталась как-то политизировать этот процесс, а оставалась строго в русле уголовно-процессуальных отношений".

То, что дело "бронзовой четверки" попало в суд, на взгляд Оловянишникова, было ошибкой власти: "Я никогда не держу камня за пазухой, и, если вижу несостоятельность аргументов следователей и прокуроров, всегда стараюсь им это объяснить. И здесь после ознакомления с материалами дела я даже специально ходил в КаПо и подробно разъяснял им, что при объективном рассмотрении этих материалов успеха у них быть не может. Они отвечали, что моя позиция заслуживает внимания и они подумают над этим. И отмечали, что будут захватывать обстоятельства, связанные не только с Бронзовой ночью, но и с делами чуть ли не годичной давности. Я говорил, что это не имеет никакого отношения к делу и иметь не будет. Так и случилось".

Тем не менее, когда уголовное дело проходит через суд, это, как полагает адвокат, скорее, хорошо: "Потому, что ведь именно суд дает окончательную правовую оценку действиям людей. И в виде приговора имеется четкий документ на этот счет".

Поделиться
Комментарии