Старший прокурор Пыхьяской окружной прокуратуры Кристель Сийтам-Нюйри, подводя итог под обвинениями, подчеркнула, что Галоян успела проработать в некоммерческом объединении "Эстонское европейское движение" от силы три месяца, когда работники НКО обнаружили в бухгалтерии счета, которые не были связаны с деятельностью организации, среди прочего и счета из ювелирного магазина и магазина нижнего белья.

По словам прокурора, из выписки со счета Галоян летом 2007 года, в период, когда она работала в организации, видно, что ее стиль жизни предполагает много расходов, учитывая, что ее единственным доходом была зарплата в НКО: 8000 крон в первый месяц, 18 000 крон во второй и 21 000 крон в третий. "Она пользуется большим расчетным кредитом. Произведены расходы на десятки тысяч крон в интернет-магазинах и на тысячи крон в салонах красоты", — описала прокурор.

В течение трех месяцев со счета НКО Галоян перевела на свой счет почти четверть миллиона крон более мелкими суммами, которые сразу же пошли на поддержку того же стиля жизни. Часто она переводила эти суммы сразу же на свой кредитный счет.

Так как НКО получало определенную часть денег на проекты всегда после осуществления проекта, а предусмотренные на проекты расходы следовало делать сразу же, было обычно, что денег временно не хватало. В конце июня председатель совета организации Рийво Синиярв вместе с Анной-Марией Галоян ходил в банк, где они взяли кредит в размере 250 000 крон на покрытие расходов до прихода более крупной суммы от финансирующей стороны. Большую часть этих денег Анна-Мария Галоян использовала уже в течение ближайших дней на личные расходы.

Куда же, согласно обвинению, пошли деньги?

150 000 крон из денег НКО, согласно обвинению, были потрачены в ювелирном магазине Beaumonde.

На 41 000 крон Галоян приобрела аксессуары и одежду в AS Finest Fashion (пуловеры, чемодан для путешествий, косметички, костюмы).

112 000 крон были потрачены в магазинах эксклюзивной одежды AS Apranga (например, Emporio Armani).

90 000 крон были потрачены на услуги рекламной фирмы Bonus Futur, половина из этого пошла прямиком со счета НКО, половину же Галоян выплатила наличными. В результате этой выплаты в журнале "Карьера" появилась статья о Галоян на несколько страниц, где лишь в одном абзаце говорилось о ее работе в Эстонском европейском движении. Согласно документам, представленным бухгалтерии НКО, это было рекламой для молодежной карты Euro26, однако, человек, руководивший этим проектом, не знал ничего о рекламе, к тому же НКО, как правило, не рекламировало свои проекты. "Т.е. другими словами, Анна-Мария Галоян приобрела за деньги Эстонского европейского движения персональную статью, рекламу самой себе в мужском журнале, ориентированном на успешных людей".

Та же рекламная фирма до этого занималась предвыборной кампанией Галоян.

14 930 крон денег НКО были потрачены на антицеллюлитные процедуры и мезотерапию.

В 41 192 кроны обошлась поездка на Крит, но вместе с расходами на месте общая сумма составила 123 000 крон. Несмотря на то, что, как утверждалось, речь шла о рабочей поездке на конференцию по вопросам Шенгена, чеки из магазинов и счета за экскурсии говорят о том, что большую часть времени подсудимая и ее подруга потратили на отдых и расслабление. Следователи, которые переводили чеки с греческого языка, представленные бухгалтерии, обнаружили, что среди прочего речь идет о расходах в ювелирных магазинах и салонах красоты. К тому же у НКО не было ни одного проекта, связанного с Шенгеном.

Вторая поездка, на этот раз на презентацию книги в Лондоне, обошлась организации в 9893 кроны. Была представлена книга о сотрудничестве в сфере развития, которую Галоян, по собственным словам, намеревалась отправить на перевод на эстонский язык.

На 70 000 крон руководитель НКО заказала товаров в интернет-магазине Net-a-Porter, бухгалтерии же она представила признанный экспертизой поддельным счет на ту же сумму из несуществующего книжного магазина в Лондоне (причем счет не в фунтах стерлингов, а в евро). По поводу этого расхода Галоян сказала совету НКО, что книги заказал директор института внешней политики Андрес Казекамп. Казекамп, однако, этого не признал.

Счет на 33 387 крон был из интернет-магазина Glamonweb, который продает эксклюзивное белье.

К тому же, согласно обвинению, Галоян использовала метод подарочных карт. НКО и раньше для премирования помогавших в проектах использовало подарочные карты на пару сотен крон. Обвиняемая же в присвоении бывшая руководительница приобрела подарочные карты в Kaubamaja, Stockmann, ABC King и Intersalon, которые, как утверждалось, и на этот раз дали тем, кто помогал с проектами. На самом же деле чеки подтверждают, что подарочные карты сразу же после их приобретения реализовывала сама Галоян, так как сумма, превышавшая сумму подарочной карты, часто была оплачена банковской карточкой Галоян. Люди же, которым, как утверждалось, эти подарочные карты выдавались, засвидетельствовали в суде, что их не получали. Суммы же теперь были значительно больше, чем 100-200 крон.

По словам Кристель Сийтам-Нюйри, Галоян могла бы и не попасться на использовании подарочных карт, если бы суммы не были столь крупными, и если бы она не реализовывала их сразу же после приобретения. "Но теперь приходится сказал, что речь не идет о гениальном преступлении", — сказала прокурор в суде.

Помимо всего вышеприведенного, Галоян представила бухгалтерии организации счет в размере 7000 крон на продукты из магазина Selver в Йыхви, а также счет на 1665 крон из магазина электроники, ни один из счетов не был связан с деятельностью организации.

Перевод в размере 54 827 крон со счета НКО на счет Галоян не объяснен вообще ничем. В отношении этой суммы нет вообще ни одного документа, ни настоящего, ни поддельного.

Вторая часть обвинения касается предоставления поддельных документов.

За присвоение в крупном объеме, в котором обвиняется Галоян, в случае признания виновным возможно наказать денежным штрафом или же тюремным заключением на срок до пяти лет.

Ко всему прочему Галоян пыталась переложить вину на плечи совершенно невиновных людей, утверждает прокурор, в частность на Андреса Казекампа, а также на супругу Рийво Синиярва и на его зятя.

Так как нет облегчающих вину обстоятельств, и учитывая все вышеперечисленное, прокурор считает тюремное заключение целесообразным. Помимо этого прокурор ходатайствует о том, чтобы Галоян на три года лишили права входить в руководящие органы юридических лиц.

Помимо этого, НКО "Эстонское европейское движение" в своем гражданском иске требует 47 956,29 евро присвоенных денег плюс пеню в размере 15 827,72 евро, т.е. в общем 63 784,01 евро — почти миллион крон.

Защитник Анны-Марии Галоян Свен Силлар сказал, что Галоян следует признать невиновной, так как суд нарушил ее права, отказавшись от свидетелей, порекомендованных защитником, так как все представленные прокурором факты неверно установлены, а также потому, что квалификация обвинения неверна.

Поделиться
Комментарии