Что Эстония может предложить русскоязычным жителям страны за 6,5 миллионов евро (по первоначальной оценке ERR, создание канала потребовало бы дополнительные 2,5 миллиона евро в год, затем прогноз был увеличен до 6,5 миллионов евро. — прим. Delfi)?

Я не слышал от членов правительства республики ничего решительного и конкретного о том, что русскоязычный канал появится. Вопрос обсуждается на моей памяти уже третий раз. Было бы стыдно, если был бы еще и четвертый.

Считаю, что такой канал необходим, однако он может появиться только вместе с деньгами. У живущих в Эстонии русскоязычных людей есть право на получение информации на родном языке, также как у финских шведов. Однако это право нельзя реализовывать, отбирая деньги у эстоноязычного зрителя. Государство должно найти дополнительные средства — телевидение дорогое.

Осмелюсь сказать, что 7 миллионов евро в год — это минимум, что-то делать на меньшую сумму смысла не имеет. Другой вопрос заключается в коммуникации: русский человек должен знать, что это не канал пропаганды.

Можно ли в это поверить, зная, что в экспертной комиссии по русскоязычному каналу имеется представитель КаПо?

Я могу лишь пообещать, что незамедлительно покину пост главы ERR, если мне позвонят и скажут, какое содержание канала будет ”правильным”. Моя журналистская гордость выше карьеры.

Как вы будете привлекать русскоязычного зрителя?

Я отвечу вопросом на вопрос: как вода точит камень? Падением капли или частотой падения капель?

Частотой. Но вода должна капать на камень, вы должны его, то есть русскоязычного зрителя, поставить под капли.

Время. Время, новые каналы и стабильность. Если кто-то сегодня решит, что да, русскоязычный канал необходим, давайте дадим в 2015 году семь миллионов, а в 2016 году обнаружиться, что денег больше нет — кто осмелиться смотреть в глаза русскоязычному зрителю после такого?

Представители народа должны гарантировать, что этот канал будет финансироваться и в 2025 году, поскольку это и есть время, за которое формируется аудитория.

К примеру, Радио 4 начало работу в 1994 году с чистого листа, до этого не было русскоязычного канала, рассказывающего о жизни Эстонии. Теперь это второй по популярности радиоканал среди русскоязычных. Думаю, что в 1994 году у ”Радио 4” не было много слушателей.

Если русскоязычный телеканал появился бы в то же время, то он был бы вторым по рейтингу. ПБК не побил бы, поскольку таких денег у нас нет, но уж точно был бы на втором месте. По меньшей мере, у него была бы аудитория Радио 4.

Если русскоязычный канал появится, что на нем должны показывать?

Не имеет смысла делать ерунду, не имеет смысла покупать дешевые политкорректные русскоязычные фильмы 1970-х и делать получасовые новости на русском. Это не работает. Нет смысла делать ретроканал, поскольку YouTube полон ретро. Те, кто хочет посмотреть ”Четыре танкиста и собака”, могут сделать это и сегодня. Своя четырехчасовая программа в лучшее эфирное время — это было бы хорошо.

Поделиться
Комментарии