"Деньги давали не специально под фильм, — рассказал он Delfi. — У меня была возможность либо взять их себе, либо израсходовать на что-нибудь приятное, хорошее".

Почему он выбрал кино? "Мне понравилась идея. Просто в последние годы прослеживается противостояние, особенно в российских СМИ: типа русскоязычные здесь живут как изгои, а эстонцы их притесняют. В Эстонии, наоборот, какие-то свои тараканы".

Россиянин Юрий Акиньшин решил вложить деньги в такую картину еще и потому, что опосредованно и сам имеет отношение к Эстонии: "У меня жена на четверть, что ли, эстонка".

Будут ли "Estonia.ru или Эффект бабочки" смотреть в России? "Я думаю, что он будет нормально принят. Это не совсем эстонские головные боли, это тема о русских и об Эстонии, поэтому я думаю, будет интересно посмотреть и познакомиться с некой альтернативной точкой зрения на то, что здесь происходит и как на самом деле может быть. С моей точки зрения, фильм удался хотя бы потому, что его очень здорово приняла международная публика — русскоязычные люди из разных стран".

А во время работы над картиной не случалось, что режиссер заявлял, мол, знает Эстонию лучше, поэтому хочет сделать так-то и так-то, а продюсер диктовал — надо делать по-другому? Продюсер ответил: "В политическом плане, мне кажется, я на него не давил". Режиссер Алексей Шипулин: "В Москве сохраняется мощная редактура, слава Богу. То есть речь идет не о каких-то идеологических штучках, а чисто о редакторской помощи".

Поделиться
Комментарии