Отметим сразу, что нижеизложенная история имеет не только массу пробелов, но и вызывает не меньшую массу вопросов. Дело было вечером 2 октября то ли на конспиративной квартире, то ли в офисе или просто в полуподвальном помещении — герои сами уже запутались в определениях. Дозоровцы, среди которых были член правления Петр Пушкарный, пресс-секретарь Лариса Нещадимова, а также активисты Сергей Тыдыяков и Юлия Маспанова, встречались с Борисом Павловичем, автором и режиссером спектакля "Соль. Новейшая Эстония в 12 песнях".

Итак, встреча с российским режиссером затянулась, и Пушкарный отправился в туалет — покурить. "Я был там первый раз, поэтому не смог найти выключатель и курил в темноте, — рассказывает он. — Тогда-то мое внимание и привлек мигающий в вентиляционной шахте огонек". Шахта оказалась сквозной и шла из уборной в комнату, где беседовали активисты. Сняв защитную решетку, Пушкарный обнаружил за ней небольшое устройство белого цвета с микрофоном, USB-входом и красным диодом сбоку.

Интриги мигающей находке прибавил стоявший во дворе черный микроавтобус. По словам Пушкарного, несмотря на дождь, у машины был открыт люк, откуда торчало "что-то типа антенн". Но кульминацией вечера стала встреча Тыдыякова с сотрудниками Полиции безопасности в собственном подъезде в Ласнамяэ. Как рассказал Тыдыяков Пушкарному (а тот, в свою очередь, нам), сверкнув удостоверением, скупые на слова агенты попросили дозоровца вернуть "предмет, который ему не принадлежит". Таинственного устройства у Тыдыякова не оказалось, и люди в черном удалились восвояси.

Интересно, что никто из активистов не запомнил ни регистрационного знака, ни хотя бы марки напичканного антеннами черного микроавтобуса. А отказавшийся встречаться с "ДД" Тыдыяков быстро забыл фамилии остановивших его в подъезде агентов КаПо.

Но вернемся к устройству из вентиляционной шахты. С момента его обнаружения прошло уже больше полутора месяцев, а дозоровцы до сих пор не выяснили, как им пользоваться и кто его установил. Единственная попытка раскрыть тайну белой коробочки закончилась неудачей, когда Нещадимова подсоединяла ее через USB- вход к своему лэптопу. "Экран почернел, а через тридцать секунд компьютер умер", — констатировала пресс-секретарь. За воскрешение лэптопа Нещадимова заплатила по-божески — всего 250 крон, но уверяет, что он по-прежнему "барахлит".

Активистка "Дозора" Юлия Маспанова отсылала фотографии прибора неким московским детективам, но и их имена девушка то ли не помнит, то ли не знает, то ли называть не хочет. Согласно смелой оценке российских экспертов, "ящик Пандоры" представляет собой "импульсный микрофон", скидывающий периодически (во время мигания) собранную информацию на расположенное неподалеку приемное устройство, т.е. в тот самый черный автобус. Радиус действия — не больше ста метров, ориентировочная цена — от двух тысяч долларов и выше.

"Мы собираемся написать заявление и сдать прибор в прокуратуру", — поясняет Нещадимова. На вопрос, почему это до сих пор не сделано, пресс-секретарь дала очень уж наивный ответ: "Нет времени. Я, например, работаю…"

Одолжить "ДД" найденный в вентиляционной шахте прибор Пушкарный наотрез отказался. В результате о том, что это и каковы его функции, эксперты Департамента полиции тоже гадали по фотографиям.

Стражи порядка опознали в устройстве специальный диктофон, рассчитанный исключительно на запись и сохранение информации. Отсутствие антенны говорит о том, что передача данных осуществляется через USB-порт, для пользования которым необходима — как минимум — соответствующая программа и пароль. Довольно большой для современной спецтехники размер говорит о внушительном объеме памяти и сильном аккумуляторе прибора. Лампочка сбоку — обыкновенный индикатор работы устройства.

Мы попросили пресс-службу Полиции безопасности также прокомментировать историю с находкой "Ночного дозора". В ответ на наш запрос комиссар Андрес Кахар сообщил, что не видит необходимости комментировать чье-либо желание прославиться. "Это устройство нам не принадлежит", — утверждает он.

Поделиться
Комментарии