Первые сообщения о двух задержанных в аэропорту имени Алехандро Веласко Астете гражданках Эстонии поступили осенью 2013 года. В багаже девушек было обнаружено несколько килограммов кокаина.

Ханнес Колк, отец одной из них, даже не знал, что его 19-летняя на тот момент дочь может находиться в Латинской Америке. Сначала он испытал шок, а с течение времени — смирение. 16 февраля этого года ему удалось повидаться с дочерью в тюрьме.

Вообще в тюрьмах Латинской Америки в связи с контрабандной наркотиков в разное время отбывали наказание десятки молодых людей из Эстонии. Десять лет назад задержания носили, если так можно выразиться, характер эпидемии, а почетный консул Эстонии в Аргентине даже ушел в отставку, будучи более не в силах разрываться между задержанными девушками.

Бывший эстонский офицер связи в Европоле Маргус Распел, который занимался делом с самого начала, с течением времени и сам поверил в то, что Аннели Колк и ее подруга Анне Маарья Гросс могли совершить преступление неумышленно. Чемодан, который им вручили в Перу для переправки в Европу, был не начинен наркотиками, а изготовлен из них, так что девушки действительно могли не знать, с чем имеют дело. Но хватило того, что они сделали то, чего хотели организаторы: взяли в Лиме чемодан, приехали на автобусе в Куско и попытались вылететь на самолете в Европу.

Хотя МИД Эстонии пытался договориться c властями Перу о передаче заключенных для отбытия наказания на родине, сделать этого пока не удалось.

В начале недели поступило сообщение об отклонении президентом Перу прошения девушек. По имеющейся информации, министр иностранных дел Рейнсалу планирует в ближайшее время обсудить ситуацию с главой МИДа Перу.

28 февраля на TV3 в эфир вышел документальный фильм ”Eesti narkomuulad 2”, в котором принял участие и Ханнес Колк. Мужчина заплакал и сказал, что это он во всем виноват. ”Конечно, это моя вина, потому что я не смог ее выслушать”, — то же самое сказал отец пятерых детей и изданию Ekspress. Он отметил, что отношения с детьми старшего возврата были напряженными. ”Она [Аннели] принесла мне немало переживаний”, — сказал мужчина.

Сейчас, годы спустя, дочь выросла и даже чуть хуже стала говорить по-эстонски. Зато испанский язык Аннели теперь знает очень хорошо.

Кстати, все актуальные новости от RusDelfi теперь и в Telegram: подписывайтесь и будьте в курсе событий страны и мира.

Поделиться
Комментарии