Он сказал, что ситуация в Тапаской спецшколе далека от той, которую хотел бы видеть министр. По его мнению, чтобы разрешить копившиеся много лет проблемы, самое разумное — обеспечить рабочий мир специалистам и педагогам, перестать "экспонировать воспитанников" и ограничить внимание общественности.

Министр уверен, что дополнительные возможности, с помощью которых можно влиять на поведение воспитанников и которыми обладают спецшколы, уже записаны в законе (там также указано, какие свободы воспитанником такие учреждения могут при необходимости ограничивать): "Возможность ограничения свободы уже по своей сути имеет эффект наказания. Как школа смогла использовала такую возможность введения ограничений для влияния на поведение школьников — вопрос организации работы школы".

По мнению Аавиксоо, ясно, что закон совершенно пропорционально дает спецшколам дополнительные возможности.

Министр добавил, что зарплаты работников спецшкол были в 2013 году на 10-25 процентов выше, чем у обычных педагогов — в зависимости от школы. Конкретно в Тапаской школе в прошлом году в месяц выплачивалось на одного учителя 1014 в месяц, что примерно на 10% больше, чем тот же показатель по обычным школам.

Он сказал, что медленно, но идет движение в том направлении, чтобы спецшколы не рассматривались как тюрьмы для несовершеннолетних.

Поделиться
Комментарии