Министерство экономики и коммуникации, а также Миинстерство внутренних дел ответили Delfi, что их сотрудники не должны в рабочем порядке комментировать в интернете.

”В инструкции работников министерства обязанность комментировать появляющиеся в интернете новости не описана, это было бы немыслимо”, — сказал Delfi руководитель отдела по связям с общественностью Министерства экономики и коммуникаций Калев Ваппер.

”У каждого человека есть право на личное мнение, он может реализовывать его без вмешательства со стороны работодателя”,  — добавил он.

Вице-канцлер Минфина по административной политике Агрис Пеэду подтвердил, что у сотрудников министерства в инструкции отсутствует упоминание о задаче спорить в интернете. ”Насколько мне известно, и в инструкциях других министерств нет такого пункта”, — подчеркнул он.

Пеэду не исключает того, что в должностную инструкцию сотрудников, которые общаются с общественностью посредством СМИ такой пункт включен. ”Все же считаю необходимым отметить, что при выполнении своих рабочих обязанностей, чиновник должен использовать свое полное имя, но не псевдоним. Информация, которой делятся служащие как государственных властей, так и местного самоуправления, должна быть правдивой — вводить общественность в заблуждение нельзя”, — посчитал вице-канцлер.

По словам пресс-секретаря МВД Текса Вертманна, принципы общения чиновников министерства расписаны в справочнике по внешней коммуникации.

”Работники, связанные с коммуникацией, выполняют свою работу в соответствии с критериями честности, независимости и так далее. Книга дает общий обзор”, — указал Вертманн.

На прошлой неделе мэр Таллинна Эдгар Сависаар сказал, что обязанности работников Таллиннской городской канцелярии регулируются должностными инструкциями и рабочими договорами сотрудников.

30 апреля в официальном документе советника вице-мэра Калле Кландорфа Елены Калбиной к прочим обязанностям была добавлена строчка ”участие в дебатах, связанных с областью работы”. В прежней должностной инструкции, которая была утверждена 2 мая 2011 года, такого пункта не было. Новая обязанность была прописана в документах Екатерины Лайдинен и Ассера Яаниметса.

Поделиться
Комментарии